Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алексеева Наталья Валентиновна

конспект НОД  по закреплению знаний о дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Систематизировать представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закреплять знания детей о дорожных знаках.

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, и о необходимости их соблюдения в целях безопасности.

Закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Расширять и активизировать словарь по теме «Правила дорожного движения»

Развивающие

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать культуру поведения на улице и общественном транспорте, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Используемые технологии:

Игровая,

Технология сотрудничества,

ИКТ

Моделирование

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: проектор, экран, компьютер, модели дорожных знаков, маски для сценки, подбор загадок о дорожных знаках, разрезные картинки знаков, светофор. наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»

Предварительная работа:                                                                                                                    Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»                                                                                           Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», »Говорящие знаки»                                                                                                                                                Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Экскурссии по городу.

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Ребята, мы получили письмо от жителей страны Дорожных знаков. Хотите ли вы узнать, что в нем.????

Дети:ДА

Воспитатель  читает письмо:«Здравствуйте, дети.Пишут вам дорожные знаки,мы  находимся в беде. В нашей стране  появился какой-то мальчик, который сломал и выбросил все дорожные знаки и  из-за которого происходят постоянные аварии. Нужна скорая помощь, выручайте!»

Воспитатель:Да, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям этой страны?

Дети. Да!

Ведущий.  Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь. А добраться до этой страны нам помогут указатели.

Дети по  указателям-стрелкам доходим до середины зала ,где размещены элементы дороги(светофор, дорожные знаки .зебра)

 На перекрёсток выезжает мальчик на самокате  и,  нарушая правила дорожные правила, катается по дороге.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот он виновник всех бед. Вы узнали его?

                  Правильно. Это наш старый знакомый Незнайка

Мальчик. А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы про тебя много читали и знаем о всех твоих бедах.

Воспитатель  И сегодня мы здесь неслучайно появились. К нам в детский сад пришло письмо от жителей вашей страны с просьбой о помощи.

А вот и сломанные дорожные знаки у нас на пути. Ребята, как вы думаете, мы сможем их починить?

Дети. Да!

Воспитатель. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Проводиться задание» Собери дорожный знак»

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель : Незнайка! Посмотри, как ребята быстро справились с заданием . Они смогли не только собрать, но и обьяснить ,что этот знак обозначает. А сейчас давайте для жителей страны Дорожных знаков расставим знаки на свои места А сейчас попробуйте отгадать загадки о дородных знаках

Проводится задания » Отгадай загадку».

  1. Тут и вилка, тут и ложка,

           Подзаправились немножко.

           Накормили и собаку

           Говорил »Спасибо знаку» (Пункт питания)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  2. Чтоб тебе дружок, помочь

          Путь пройти опасный,

     Горим и день и ночь,

          Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  1.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  2.  Если кто сломал ногу,

     Здесь врачи всегда помогут.

     Помощь первую окажут,

         Где лечиться дальше скажут. (Пункт медицинской помощи).

  1. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  2. В этом месте пешеход

         Терпеливо транспорт ждет.

         Он пешком устал шагать,

         Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса, трамвая,  троллейбуса)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

     Говорим им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено) 

  1. Я знаток дорожных правил 

               Я машину здесь поставил 

               На стоянке у ограды 

               Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дети вместе с воспитателем проходят к светофору

Воспитатель: давайте расскажем Незнайке , что такое светофор и зачем он нужен, и посмотрим как Незнайка к усвоили сигналы светофора.

Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

 Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор"

                              Чтобы руки были целы,

                              Чтобы ноги были целы,

                              Нужно правила всем знать,

                              Их хорошо запоминать!

                              Предлагаю поиграть

                              Свои ножки поразмять.

.

Если горит зелёный свет нужно шагать по кругу, если жёлтый – прыгать на месте, красный – остановиться.

 Интерактивная игра «Инспектор ГИББД»

На экране слайды с картинками, детям предлагается рассказать , что на них дети делают неправильно и объяснить, как нужно делать правильно..

1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Итог:  Вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных знаков. Вы показали себя грамотными знающими пешеходами. Мы вместе с Незнайкой  помогли жителям починить и установить на место дорожные  знаки .И хочется еще раз напомнить вам, ребята: 
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Рефлексия.

 Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспортного средства и закрепить знания  о современных видах транспорта.Задачи:1.Воспитательная  задача: воспитывать внимание, куль...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы на тему «Письмо от Белоснежки»

Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться, уметь оперировать ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....