Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-жарной безопасности для детей первой младшей группы. Тема: «Кошкин дом».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для  детей первой младшей группы.        

Тема: «Кошкин дом».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

        

        Автор (составитель):

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель первой категории

Сатка,

 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для  детей первой младшей группы.        

Тема: «Кошкин дом».

Вид НОД: познавательно

Форма организацииподгрупповая.

Участники: дети младшей группы.

Приоритетная образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.

Задачи

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки «Кошкин дом», магнитофон, фонограммы, герои потешки «Кошкин дом» на кубиках, домик, лист, ведро, фонарик, помело.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
  • Чтение потешки «Кошкин дом»
  • Дидактические игры «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?»
  • Беседы «Спички детям не игрушка»;
  • чтение стихов из серии «Чтобы не было беды».
  • проведение сюжетно – ролевой игры «Дом
  • просмотр видеоматериалов.

 Методы: словесный, наглядный, игровой.

Индивидуальна работа: Кристина, Ксюша – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Беседа

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Воспитатель (показывает коробок спичек):- Как интересно! Они что-то говорят.

Дети берутся за руки и произносят слова

Дети :Здравствуйте

Дети: - Это спички!

Дети: (Все прислушиваются).

2

Основная часть 

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьёзные.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своём пути.

Драматизация потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: - Сейчас отправимся с вами в сказку. Смотрите, дорожка, пойдёмте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель:– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это маски

Воспитатель: - Как называется эта сказка? («Кошкин дом»)

Воспитатель:–: Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

я: Вот какой красивый дом!

Это кошка живет в нем

• Кошка входит в дом.

Воспитатель:– Жарко печку затопила,

Дверцу печки не закрыла,

Выпал красный уголёк…

Загорелся потолок….

        

Воспитатель:–: Бежит Курочка с ведром. Поливает Кошкин дом.

Воспитатель:–: Бежит уточка с ковшом ,а гусак с кателком .        

Воспитатель:– И Лошадка с фонарем, освещает Кошкин дом!

Воспитатель:– А Собачка с помелом заметает Кошкин дом!

Воспитатель:– Серый Заюшка с листом,тоже тушит Кошкин дом!

Воспитатель: –Тушат, тушат - не потушат,заливают - не зальют!

   

Все герои исполняют р. н. песню «Дождик»

Кап –кап-кап

Кап –кап-кап

Дождик лей,лей,лей

Ты водичку не жалей

Кошке дождик помогай

Огонечек заливай

Раз,раз,раз и огонь погас!

Воспитатель: Раз- раз! Раз- раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

Спички  ростом невелички,

Но таят огонь и жар.

Никогда не трогай спички

В спичках прячется пожар.

Ребята вам твердят не зря:

-Играть со спичками нельзя

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Дети: - Нет!

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Илья:  Кошка входит в дом.

Илья (кошка): Помогите! Помогите!

Дом скорее потушите!

Софья (курочка): :  Ко - ко - ко, ко - ко - ко! Помогу я Кошке, водой полью немножко!

 Матвей (гусак) и Таня (уточка): Кря –кря -кря. Га –га- га рады мы помочь всегда(вместе)

Марсель (лошадка) : Иго - го! Иго - го! Все поможем Кошке,каждый понемножку!

Артем(собачка): Гав-гав-гав! Помогу я Кошке, замету огонь немножко.

Макар (заюшка): Помогу я Кошке, помашу листом немножко!

Илья (кошка): Вот бы дождика сейчас!Он огонь потушит в раз!

Все герои: Ух! Потушили Кошкин

Илья (кошка):: Спасибо, вам, друзья! Выручили вы меня!

3

Заключительная часть

Воспитатель: Что сделала кошка, когда дом загорелся?

- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика?

- Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать?

Дети: выскочила.

Дети: Да

Дети :Друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....