Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в средней группе (4-5 лет)  «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОБЖ21.15 КБ
Файл obzh_sred_gr.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в средней группе (4-5 лет)  «Солнышко»

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Путешествие по улице»

«Осторожно, ядовито»

 «Огонь»

«Правила для пешеходов»

«Не собирай незнакомые грибы»

«Пожар в квартире»

«Светофор»

«Причины пожара»

«Контакты с животными»

«Перейти дорогу надо»

«Правила безопасности на льду»

«Безопасный праздник»

«Дорожные знаки»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Огонь. Чем опасен дым?»

Правила поведения на улице

«Осторожно-электроприборы»

«Если хочешь быть здоров»

«Подружись с зубной щеткой»

«Если на улице нет светофора»

«Причины пожара»

«Виды транспорта»

Катание на велосипеде, самокате.

«Опасные предметы дома»

«Хочу все знать»

«Чем опасно солнце»

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное значение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазина, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.)

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход».

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

Закреплять знания детей о работе светофора. Закрепить знания правил перехода улицы.

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.

Закрепить знание сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками.

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Обратить внимание на пешеходную разметку «зебра».

Знакомить с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Учить детей правильно вести себя на улице, обращать внимание на дорожные знаки.

Уточнить знания детей о электроприборах, учить правильно ими пользоваться.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закреплять правила поведения пешехода на улице.

Закреплять знания о пожарной безопасности.

Закреплять знание видов транспорта, правила поведения в нем. Дать представление о особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Закрепить знания о правилах поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков, видов транспорта.

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Закрепление знаний о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

Прогулка «Знакомство с улицей»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Рассматривание альбома «Улицы нашей станицы»

Беседа «Ядовито и опасно»

Рассматривание альбома «Ядовитые грибы»

Рассматривание плаката «Причины пожаров»

Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»

П/и «Огонь»

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа о подземном, надземном переходе.

Чтение А. Северный «Светофор»

Беседа «Такие разные грибы»

Рассматривание альбома «Грибы»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Рисование Трехглазый дружок»

Д/и Почини светофор»

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного.

Игра-беседа «Веселые котята»

Наблюдение за движущимся транспортом.

Д/и «Кто быстрее»

С/р игра «Мы шоферы»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Беседа «Опасный лед»

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

С/р игра «Пожарные»

П/и «Огонь друг и враг»

Беседа «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет!»

Чтение О.Бедарев «Если бы»

Рисование и раскрашивание дорожных знаков

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Беседа «Если дома ты один»

Игра-ситуация «Нежданный гость»

Эстафета «Тушим пожар»

П/и «Костер»

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Чтение С.Михалков «Шагая осторожно»

Д/и «Найди правильное решение»

Загадывание загадок по теме: «Электроприборы»

Лепка «Витамины для друзей»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой»

Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает»

Д/и «Правильно ли поступил Незнайка»

Заучивание А. Северный «Светофор»

С/р игра «Юные пожарные»

Рассматривание картины «Тушение пожара»

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседа «Автобус и троллейбус»

Чтение Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Беседа «Осторожно, игры на дороге-это опасно»

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети и дорога»

Д/и «Найди и расскажи»

Игра-ситуация «Непослушный зайчонок»

Викторина «Что, где, когда»

С/р игра «ГАИ»

Д/и «Узнай и расскажи»

Чтение «Светофор» В. Кожевников

Беседа «Опасное солнце»

Рисование «Летний день»

П/и «Огонь-друг или враг»

Беседа «На пожаре не зевай»

Викторина «Юные пожарные»



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в средней группе (4-5 лет)  «Солнышко»

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Путешествие по улице»

«Осторожно, ядовито»

 «Огонь»

«Правила для пешеходов»

«Не собирай незнакомые грибы»

«Пожар в квартире»

«Светофор»

«Причины пожара»

«Контакты с животными»

«Перейти дорогу надо»

«Правила безопасности на льду»

«Безопасный праздник»

«Дорожные знаки»

«Не открывай дверь чужим людям»

«Огонь. Чем опасен дым?»

Правила поведения на улице

«Осторожно-электроприборы»

«Если хочешь быть здоров»

«Подружись с зубной щеткой»

«Если на улице нет светофора»

«Причины пожара»

«Виды транспорта»

Катание на велосипеде, самокате.

«Опасные предметы дома»

«Хочу все знать»

«Чем опасно солнце»

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное значение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазина, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.)

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход».

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

Закреплять знания детей о работе светофора. Закрепить знания правил перехода улицы.

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.

Закрепить знание сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками.

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Обратить внимание на пешеходную разметку «зебра».

Знакомить с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Учить детей правильно вести себя на улице, обращать внимание на дорожные знаки.

Уточнить знания детей о электроприборах, учить правильно ими пользоваться.

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Знакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора. Закреплять правила поведения пешехода на улице.

Закреплять знания о пожарной безопасности.

Закреплять знание видов транспорта, правила поведения в нем. Дать представление о особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде.

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Закрепить знания о правилах поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков, видов транспорта.

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Закрепление знаний о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

Прогулка «Знакомство с улицей»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Рассматривание альбома «Улицы нашей станицы»

Беседа «Ядовито и опасно»

Рассматривание альбома «Ядовитые грибы»

Рассматривание плаката «Причины пожаров»

Игровая ситуация «Загорелся кошкин дом»

П/и «Огонь»

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа о подземном, надземном переходе.

Чтение А. Северный «Светофор»

Беседа «Такие разные грибы»

Рассматривание альбома «Грибы»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Рисование Трехглазый дружок»

Д/и Почини светофор»

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного.

Игра-беседа «Веселые котята»

Наблюдение за движущимся транспортом.

Д/и «Кто быстрее»

С/р игра «Мы шоферы»

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Беседа «Опасный лед»

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

С/р игра «Пожарные»

П/и «Огонь друг и враг»

Беседа «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет!»

Чтение О.Бедарев «Если бы»

Рисование и раскрашивание дорожных знаков

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Беседа «Если дома ты один»

Игра-ситуация «Нежданный гость»

Эстафета «Тушим пожар»

П/и «Костер»

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Чтение С.Михалков «Шагая осторожно»

Д/и «Найди правильное решение»

Загадывание загадок по теме: «Электроприборы»

Лепка «Витамины для друзей»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой»

Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает»

Д/и «Правильно ли поступил Незнайка»

Заучивание А. Северный «Светофор»

С/р игра «Юные пожарные»

Рассматривание картины «Тушение пожара»

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседа «Автобус и троллейбус»

Чтение Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Беседа «Осторожно, игры на дороге-это опасно»

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети и дорога»

Д/и «Найди и расскажи»

Игра-ситуация «Непослушный зайчонок»

Викторина «Что, где, когда»

С/р игра «ГАИ»

Д/и «Узнай и расскажи»

Чтение «Светофор» В. Кожевников

Беседа «Опасное солнце»

Рисование «Летний день»

П/и «Огонь-друг или враг»

Беседа «На пожаре не зевай»

Викторина «Юные пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »

Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информационна...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....