Перспективный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Лямзина Раиса Николаевна

Перспективный план по формированию безопасного поведения на основе парциальной программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

В подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Перспективный план по формированию безопасного поведения на основе парциальной программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

В подготовительной к школе группе

Разработала: воспитатель

Лямзина Р.Н.

Дзержинск 2019г.

Тема

парциальной программы

Содержание темы

Раздел комплексно-тематического плана ДОУ, содержание темы парциальной программы

Формы работы

Младший возраст

Старший возраст

«Ребенок и другие люди»

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

«Я и моя семья»

Беседы о несовпадении приятной внешности и добрых намерений на примере сказок («Сказка о глупом мышонке» С. Маршака)

Беседы о несовпадении приятной внешности и добрых намерений на примере собственного жизненного опыта и сказок («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина, «Золушка» Ш. Перро, «Аленький цветочек» С. Аксакова).

Сочинение сказок с описанием внешности персонажей.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице и дома.

 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Игры-драматизации  с использованием образов сказочных персонажей.

Инсценирование сказок с благополучным окончанием («Красная шапочка» Ш. Перро, «Волк и семеро козлят» р.н.с.).

Беседа по стихотворению «Котауси и Мауси» К. Чуковского.

Творческое задание на изображение «своих» и «чужих».

Игра с мячом «Свой, знакомый, чужой» (подобно «Рыбы, птицы, звери»).

Решение проблемных ситуаций.

Беседа по сказке «Приключения Буратино» А. Толстого

Тренинг «Когда чужой хочет войти в твой дом».

Беседы о работе полиции.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер».

Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

«Я и моя семья»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Ну, погоди!»

Чтение, обсуждение, инсценирование сказок по выбору воспитателя («Гуси-лебеди» р.н.с., «Петушок - золотой гребешок» р.н.с.)

Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Беседы с родителями  о возможном отрицательном влиянии старших приятелей на их ребенка.

Беседы с родителями  о возможном отрицательном влиянии старших приятелей на их ребенка.

Сочинение историй «Я и мой старший друг на прогулке».

«Ребенок и природа»

В природе все взаимосвязано.

Загрязнение окружающей среды.

Ухудшение экологической ситуации.

Бережное отношение к живой природе.

Ядовитые растения.

Контакты с животными.

Восстановление окружающей среды.

«Осень »,

 «Зима»,

 «Весна»,

«Здравствуй, лето!»

Рассматривание фотографий и иллюстраций пейзажей.

Наблюдения за объектами природы.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (на экологическую тему).

Беседы о съедобных и несъедобных растениях.

Отгадывание загадок о природе.

Беседы о правилах обращения с животными.

Беседы по иллюстрациям в рабочей тетради на экологические темы.

Чтение и разучивание стихотворений.

Наблюдения за объектами природы.

Трудовые поручение по уборке участка, уходу за растениями.

Изготовление кормушек для птиц.

Творческая мастерская «Лесная полянка».

Беседы о съедобных и несъедобных растениях.

Отгадывание и сочинение загадок о природе.

Настольная дидактическая игра «Сбор грибов и ягод».

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Беседы о правилах обращения с животными.

«Ребенок дома»

Прямые запреты и умение и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

Открытое окно, балкон как источник опасности.

Экстремальные ситуации в быту.

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Беседа по произведениям «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова.

Беседы о правильном использовании опасных предметов.

Отгадывание загадок об опасных предметах.

Тематические консультации для родителей.

Беседы о работе пожарных, врачей скорой помощи.

Тренинг «Звонок в службу спасения».

Беседа по произведениям «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар» «Дым» Б. Житкова.

Беседы о правильном использовании опасных предметов, о том, как вести себя при пожаре.

Сочинение загадок об опасных предметах.

Игры-драматизации по сказкам.

Решение проблемных ситуаций, тренинги «Если я один дома», «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма».

Тематические консультации для родителей.

Игра «Доскажи словечко».

Тренинг «Звонок пожарным, в скорую помощь, в полицию, в службу спасения».

Творческая мастерская по изготовлению макета комнаты.

Театрализованная игра «Один дома» (настольный театр с использовании изготовленного макета).

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Пожарная команда»

«Здоровье ребенка»

Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Изучаем свой организм.

Прислушаемся к своему организму.

О ценности здорового образа жизни.

О профилактике заболеваний.

О навыках личной гигиены.

Забота о здоровье окружающих.

Врачи – наши друзья.

О роли лекарств и витаминов.

Правила оказания первой помощи.

«Я вырасту здоровым»

Беседы о здоровом образе жизни, о болезнях, о правилах личной гигиены, о роли лекарств и витаминов и правилах их приема.  

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница».

Беседа по произведению А. Барто «Девочка

чумазая».

        

Беседы о здоровом образе жизни, о болезнях, о правилах личной гигиены, о роли лекарств и витаминов и правилах их приема,  об оказании первой помощи, об отношении к больному человеку.

Беседы и дидактические задания для изучения строения тела и функционирования внутренних органов человека.

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница», «Аптека».

Беседы по произведениям («Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского и др.).

Экспериментальная деятельность с использованием микроскопа (рассматривание капли воды, слюны).

Дидактические задания «Где живут витамины?»

Чтение и обсуждение стихотворения  «Овощи» Ю. Тувима.

Сочинение и отгадывание загадок о полезных продуктах.

«Эмоциональное благополучие ребенка»

Детские страхи.

Конфликты и ссоры между детьми.

В процессе изучения всех тем.

Индивидуальные беседы о страхах.

Решение проблемных ситуаций.

Активные игры («Кошки-мышки» и др.)

Индивидуальные беседы о страхах.

Решение проблемных ситуаций («Как избежать драки», «Что делать, если ты поссорился с другом» и др.)

Активные игры, эстафеты.

Совместные творческие мастерские.

«Ребенок на улице»

Устройство проезжей части.

Дорожные знаки.

Правила езды на велосипеде.

О работе ГИБДД.

Регулировщик.

Правила поведения в транспорте и на улице.

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, о правилах дорожного движения.

Дидактические игры.

Решение проблемных ситуаций («Как перейти улицу», «У меня пропал щенок» и др.).

Игры-тренинги «Сигналы светофора», «Движение по пешеходному переходу» и др.).

Тематические консультации для родителей.

Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, об устройстве проезжей части.

Дидактические игры.

Просмотр мультфильма  и чтение стихотворения «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова

Сюжетно-ролевые игры («Поедем на автобусе (троллейбусе)», «Едем автомобиле» и др.).

Решение проблемных ситуаций («Как перейти улицу», «Ребенок потерялся на улице» «Кто уступит место в автобусе?»).

Творческая мастерская по изготовлению макета «Моя улица».

Игры-тренинги «Движение на перекрестке», «Движение через железнодорожный переезд», «Путешествие за город» и др.)

Тематические консультации для родителей.

Заучивание детьми данных домашнего адреса, телефона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе

Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний  возраст. 4-5 лет...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...