Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж

Храмова Татьяна Ивановна

Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_pdd.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Солнышко»

Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста

Составил: воспитатель

старшей группы

Храмова Т.И.

г. Гусиноозерск

2016 год

Задачи

Образовательные области:

Познавательное развитие:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социально-коммуникативное развитие:

  1.  Развивать  игровую  деятельность детей.
  2.  Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  3. Развивать свободное общение  взрослых и детей.
  4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

4. Развивать  детское творчество.

Формы работы

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование в старшей группе

Непосредственно образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Занятие « Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Беседа « Катание  на велосипеде, самокате, роликах»

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование « Я люблю кататься на велосипеде».

Октябрь

Занятие «Правила поведения на дороге».

Целевая прогулка по улице поселка.

Чтение произведений:

М. Ильин Е.Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование « Разные машины едут по улице».

Ноябрь

Занятие конструирование « Машины».

Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех».

Беседа «О полосатой «зебре» и о  дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Рисование « Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься».

Декабрь

Занятие аппликация «Троллейбус».

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

Рисование дорожных знаков.

Январь

Занятие рисование «Машины нашего села».

Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь через  улицу».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Февраль

КВН «Зеленый огонек».

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март

Занятие рисование «грузовая машина».

Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра.

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

Апрель

Занятие «Школа пешеходных наук».

Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…».

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Май

Конкурс «Лучший пешеход».

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,

 В. Кожевников «Светофор».

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».

Рисование «Машины в будущем».

В Гусиноозерске воспитанники детского сада приняли эстафету «Дорога символ жизни»

21 Сентября 2016

Описание: https://static.mvd.ru/upload/site7/document_news/Gusinka_Romashka1-400x270.jpg

В Гусиноозерске сотрудники Госавтоинспекции побывали в гостях у воспитанников детского сада «Солнышко» и рассказали малышам о всероссийской эстафете «Дорога символ жизни».

Юные участники дорожного движения узнали, что символом акции является ромашка, лепестки которой представляют собой пешеходный переход, центр ромашки – это солнце, а стебель напоминает дорогу. Автоинспекторы рассказали малышам, что эстафету безопасности поддержали и взрослые, и дети во всех уголках России. Воспитанники детского сада с радостью согласились принять участие во всероссийской акции и сделать своими руками ромашки.

 Вместе с воспитателями и сотрудниками ГИБДД дошколята приготовили трафареты, по которым вырезали символы акции. На оборотной стороне ромашки дети нарисовали рисунки по правилам дорожного движения и передали эстафету своим сверстникам из других детских садов. 

Описание: JPG ФайлОписание: JPG ФайлОписание: JPG Файл

   

 https://03.мвд.рф/news/item/8515864


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...

Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста

Тип проекта:Социальный, творческий, групповой....

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...

Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год

Перспективный  план ознакомления детей  старшего дошкольного возраста  с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год...