Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Храмова Татьяна Ивановна

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_sad.docx223.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛНЫШКО"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 на тему:

«Наш любимый детский сад»

Воспитатель: Храмова Т.И.

г. Гусиноозерск

2021 г.

Тип проекта:

Социальный, творческий, групповой,  средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. 

Задачи:

- Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

- Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

- Активизировать творческое мышление детей.

- Помочь родителям овладеть мнемотехникой.

- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.  

- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

- Развивать память детей среднего возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

- Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель,  дети среднего дошкольного возраста, родители.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Продолжают осваивать метод, улучшающий развитие памяти.

Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти дошкольников.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Альбомы «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми:

 

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра  «Я знаю много… (названий растений группы)».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Заучивание стихов «Средняя группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова  - названия игрушек).

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

  1. Беседа «Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап - заключительный, 1 день

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

  1. Отчет по проекту «Наш любимый детский сад»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Мой детский сад».

Развивающая игра  «Кому что нужно для работы?».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Рассматривание портфолио группы.

Экскурсия по группам детского сада.

Беседа «Моя группа».

Рисование «Мои друзья».

Заучивание стихов «Средняя группа» и «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц.

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

  1. Беседа «Зачем нужен режим дня».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

Индивидуальное консультирование по теме проекта.

Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.

Приобретение призов для участников конкурса

1. Стихи про детский сад:

Про себя и про ребят

(Г. Ладонщиков)

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живем.

Я теперь большая

(И. Демьянов)

 

Громко хвастается Тая:

- Я теперь совсем большая!-

И, обняв подружку Асю,

Посмотрела на ребят:

- Я заканчиваю ясли-

Поступаю в детский сад!

Утро

 Сосны выстроились в ряд,

 Клены под окошком.

 Входит солнце в детский сад

 Светлою дорожкой.

 Все осмотрит в добрый час

 По-хозяйски зорко:

 Окунется в чистый таз,

 Ляжет на скатерку.

Окна чистые блестят,

Вымыт пол дощатый.

Просыпайся, детский сад!

Добрый день, ребята!

(В. Донникова)

Тихий час

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

- Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Ставни открываются

Дети одеваются…

Расскажите, дети, мне,

Что вы видели во сне?

Е.Тараховская

Солнце в доме

(Е. Серова)

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Все ему понравилось…

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!..

Вот шепнуло маме

Ласковое что-то;

Помогло собраться

Быстро на работу

Проводило папу

Ясным. Добрым взглядом

И со мной уселось

На кушетке рядом.

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят.

Шла у нас до вечера

Дружная игра…

Но сказало Солнышко:

- Мне домой пора!

Завтра утром рано

Вас будить приду

- Снова будем бегать

И гулять в саду!        

Катя в яслях

(З. Александрова)

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

… Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит,

На окне сидит;

Глядит на луну:

  1. «Никак не усну!»

Детский сад

Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят,

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу, поскачу

На  игрушечном коне.

В этом доме все для нас

Сказки, песни, и рассказ,

Шумный пляс, тихий час.

В этом доме все для нас,

Вот  какой хороший дом

В нем растём мы

С каждым днем

А когда мы подрастем -

Вместе  в школу все пойдем!

Наши полотенца

(Н. Найденова)

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок.

Миша – землянику,

Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,

У Володи – груша.

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря,

Заяц – у Наташи…

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

2. Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».

Воспитатель раздает детям конверты с фотографиями сотрудников детского сада.

Каждый вызванный ребенок должен рассказать о том, кто изображен на фотографии, не называя его специальности, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать имя, отчество, профиль сотрудника детского сада.

3. Игра «Кому что нужно для работы?».

Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов.

З а д а н и е. Расположите картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.

В о с п и т а т е л ь. Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем.

4. Беседа по вопросам.

– Чем мы можем помочь няне?

– Какую помощь можете оказать прачке?

– Какую работу выполняет дворник? Как вы ему помогаете?

5. Конструирование из крупного строительного материала и модулей.

З а д а н и е. Построить макет детского сада.

Фото отчет:

C:\Users\win7\Desktop\средняя группа.jpg

C:\Users\win7\Desktop\средняя группа1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»

Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....

Перспективный план обучения детей старшего дошкольного возраста основам безопасности(обж и зож)

Данный материал может быть использован воспитателям при планировании работы с детьми по безопасности ....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ПДД старшего дошкольного возраста...

Перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год

Перспективный  план ознакомления детей  старшего дошкольного возраста  с профессиями родного края на 2021-2022 учебный год...