Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для детей подготовительной группы

по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;

• Конверты с заданиями.

Ход

- Ребята скажите, какой сегодня день недели?.  Куда нас приглашали?(ответы детей).  Нам пора собираться брать нашу карту –маршрут , которую мы с вами разработали. А для чего нам нужна карта?(ответы детей).  Да ребята мы с вами там обозначили дорогу и пешеход, где мы должны пройти, ведь скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, библиотеку, чтобы не попасть в неприятную историю,  вы должны соблюдать правила дорожного движения.  Где же наша карта? Я точно помню, что приготовила её на столе. Ребята вы не видели? (ответы детей). Приходит голосовое сообщение, вы хотите послушать. Включаем.

«Здравствуйте ребята. Я домовой –Кузя, я очень долго за вами наблюдаю, как вы занимаетесь, играете, что вас пригласили в библиотеку, а меня нет. Так вот я взял и похител вашу карту (смех) и теперь вы туда не попадёте. Испугались.   Я её вам верну, если вы  справитесь  заданиями, а за каждый правильное выполненное задание вы  получите часть пазла, и тогда вы отыщете свою карту. А конверт  с загадками вы найдёте где запасной выход.  Где ребята у нас запасной выход?(дети показывают).  Там конверт с  загадками.

1. загадка

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

В. Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан за столом)

Задание №1.«Вопрос - ответ».

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади) достаёт часть пазла

2 загадка

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

В. Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №2 «Загадочные знаки»

Дети достают знак и называют.

3 загадка

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Н. Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.  

Задание №3 «Разбери транспорт»

воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.) Пазл.

Загадка№4

Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь! Солнце море, горы, пляж (карандаш). Конверт с заданием.

Задание №4 «Что лишнее».

Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий). Пазл.

Загадка №5

В нём лежит пенал, тетради. И на завтрак будерброд. Все учебники в порядке. В школу ученик несёт. (ранец). Конверт с заданием.

Задание №5  «Собери знак»  Пазл.

Загадка № 6

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.(книга).Конверт с заданием.

 Задание №6  «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства – отыскать ответы.

 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках). Пазл.

Что ребята у нас получилось (мяч) Пойдёмте, где у нас мячи?  Вот и карта. Теперь мы можем отправляться в дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения

Расширить представление детей об улицах,о ее частях ,познакомить детей с понятием перекресток,одностороннее движении,переход....

Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »

Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Дорога в гости" для детей среднего дошкольного возраста

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице....

образовательная деятельность по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения

Образовательная деятельность по обучению детей пдготоительной группы ПДД (конспект)...