Конспект занятия по изучению ПДД для детей 3-4 лет. Тема: «Поможем светофору»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гансицкая Ирина Сергеевна

Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изучению ПДД для детей 3-4 лет.

Тема: «Поможем светофору»

Выполнила: Гансицкая И.С.

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Березово

2018г.

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

  • Закреплять понятие «проезжая часть», «тротуар».
  • Закреплять знания о пешеходном переходе.
  • Расширять и систематизировать знания о светофоре.
  • Закреплять умение объяснять световые сигналы светофора.
  • Приучать к дисциплине на дороге.
  • Учить читать наизусть короткие стихотворения, при помощи взрослого.

Развивающие:

  • Формировать навыки осторожного поведения на улице, дать представление о том, как важно правильно переходить проезжую часть.
  • Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
  • Развивать усидчивость и аккуратность в работе с клеем.

 Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, привычку соблюдать правила дорожного движения.
  •  Воспитывать коммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.

Предварительная работа:

 подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, практическая деятельность по рисованию, конструированию.

Оборудование:

макет светофора; презентация «Светофор»; фонограмма «Звуки леса»; макеты деревьев, велосипедной, пешеходной дорожки, перехода; дорожные знаки; конверты с красными, зелеными и желтыми кругами из бумаги по количеству детей; черные  полоски картона(шаблон светофора) по количеству детей; игрушки – медведь, лиса, заяц; клей, кисти, клеенки, салфетки; мультфильм «Светофор».

Ход занятия:

Организационная часть.

Стук в дверь. Заходит светофор.

С. Здравствуйте,  ребята! Я к вам за помощью: живу я в городе Светофорске. В нашем городе был полный порядок на дорогах, было много светофоров. Но как-то раз подул сильный ветер и унес все светофоры в неизвестном направлении. Остался я один. Мне тяжело одному справляться с порядком в городе. Я хочу попросить вас помочь мне сделать новые светофоры для нашего города. Вы поможете мне?

Д. Да!!!

С. Чтобы сделать светофоры, нужны огоньки. Каких цветов огоньки на светофоре?

Д. Красный, желтый, зеленый.

С. Давайте посмотрим, как расположены огоньки на светофоре и что они обозначают. Дети смотрят презентацию «Светофор», затем вместе со Светофором обсуждают её.

С. Давайте скорее собираться в дорогу! Мы отправляемся на волшебном поезде на поиски огоньков для новых светофоров! Я буду локомотивом, а вы – вагончиками. Согласны?

Д. Да!

Дети и персонаж имитируют движение поезда. Сделав несколько кругов по залу, поезд останавливается у въезда в волшебный лес. Звучит фонограмма «Звуки леса».

С. Ребята, посмотрите какой необычный лес! Здесь есть дорога  и дорожные знаки.

Въезжают в лес. По тротуару бежит заяц.

З. Здравствуйте ребята! У меня для вас есть то, что вы ищите. Но сначала скажите: почему я иду по тротуару, а не по дороге?

Д. Потому, что проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.

З. Молодцы! Правильно! (подает конверт Светофору)

Светофор достает из конверта красные кружочки-огоньки.

С. Ребята, давайте вспомним, что обозначает красный огонек?

Дети с помощью воспитателя и Светофора вспоминают стихотворение из презентации о красном сигнале светофора.

Д. Если красный свет горит,

Это значит - путь закрыт!

С. Едем дальше!

Поезд  едет дальше. Дорогу по пешеходному переходу перебегает лиса.

Л. Здравствуйте ребята! Я дам вам то, что вы ищите, если вы скажите: почему я переходила дорогу по «зебре»?

Д. Потому, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Л. Конечно же вы правы! (подает конверт)

Светофор достает из конверта желтые кружочки-огоньки и просит вспомнить стихотворение об этом сигнале.

Д. Желтый – подожди чуть-чуть!

Будь готов продолжить путь!

С. Продолжим путь?!

Поезд снова отправляется. На встречу, по велосипедной дорожке, едет на велосипеде медведь.

М. Добрый день! Я спешу вручить вам конверт, который вы ищите! Но сначала ответьте: где должны ездить велосипедисты?

Д.  Для велосипедистов есть своя дорожка – велосипедная.

М. Совершенно верно! (отдает конверт)

С. Ребята, вы догадались, какие здесь кружочки-огоньки?

Д. Да! Зеленые!

С. Ну, давайте вспомним стихотворение.

Д. Когда зеленый свет горит,

Это значит - путь открыт!

С. Ребята, мы собрали все огоньки и теперь нам нужно скорее возвращаться в детский сад, делать светофоры.

Практическая часть.

Поезд делает несколько кругов по залу, и ребята садятся за заранее приготовленные для аппликации столы, на которых уже лежат: полоски черного картона, клей, кисти, клеенки и салфетки для аппликации. Светофор раздает кружки-огоньки, еще раз напоминает детям об их правильном расположении и ребята приступают к работе.

После выполнения поделок Светофор вместе с детьми разглядывают их и анализируют работу.

Светофор забирает поделки, благодарит ребят.

С. Большое спасибо ребята! Вы меня очень выручили. Теперь в моем городе на дорогах снова будет порядок, ведь у меня теперь много помощников. И за это я вам дарю очень интересный мультфильм обо мне.

Светофор прощается со всеми и уходит, а ребята смотрят обучающий мультфильм «Светофор» для закрепления ранее полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия по конструктивной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем Машеньке построить горку»

Конспект занятия  по конструктивной деятельностиво II младшей группе на тему:«Поможем Машеньке построить горку»...

Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"

Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временны...

Конспект занятия по изучению коми языка в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Занятие направлено на изучение коми слов на тему "Домашние животны"...

Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет. Тема: «Школа светофора»

Материал предназначен для использования на открытых и плановых мероприятиях, досуговой деятельности. Конспект включает в себя подбор материала по правилам дорожного движения и безопасности на улицах г...