Методическая разработка «Безопасная дорога детства». Форма проведения: семинар-практикум для родителей .
методическая разработка по обж (старшая группа)

Виктория  Викторовна ППППППП

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались,

Улицей водители".

Ю. Яковлева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley.docx55.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема методической разработки «Безопасная дорога детства».

Форма проведения: семинар-практикум для родителей

Место проведение МБДОУ «Вольновский детский сад»

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались,

Улицей водители».

Ю. Яковлева

Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Планируемые результаты:

  • личностные

Изучу новые   методы организации родительского собрания;

  • метопредметные

Родители будут образцом поведения для  детей, будут чаще обращать внимание на Правила дорожного движения (передвижения пешеходов, велосипедистов, поведение в транспорте). Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Категория участников: педагог, родители.

Этапы работы

I.Организационный.

Вступительное слово педагога. Проводится игра «Паутинка» для раскрепощения участников, настрой на конструктивный лад.

II.Основной

  1. Дискуссия;
  2. «Дорожные знаки» (игра);
  3. Логические задачи;
  4. Мини-лекция «Безопасность детей – забота взрослых»;
  5. Кроссворд  (решение кроссворда);
  6. Тест для родителей;
  7. Кейс-задания (разбор ситуаций);
  8. Кроссворд  (решение кроссворда).

ΙΙΙ. Заключительный.

1. Анкета для подведения итогов.

2. Заключительное слово

3.Вручение памяток для родителей: «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»;  «Несколько советов для родителей, как подружить маленького пассажира с автокреслом, если он не ездил в нем с рождения»

Материалы и оборудование: столы, стулья по количеству родителей,  мультимедийный проектор, материал для практического выполнения заданий по количеству участников (анкета, ручки, листы), мольберт для кроссворда, клубок ниток, дорожные знаки из картона. Раздаточный материал для родителей.

Ход собрания

  1. Организационный этап

  1. Вступительное слово педагога: «Уважаемые родители! Рада приветствовать вас на семинаре-практикуме «Безопасная дорога детства». Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении детей на дороге. Умение  безопасно действовать на дороге не появится само по себе, подобно тому, как ребенок учится ходить и осваивать другие бытовые навыки. И главная роль в этом отводится родителям. Ведь именно в семье закладываются основы того, каким в итоге участником дорожного движения станет ребенок, когда вырастет: законопослушным, грамотным, знающим и соблюдающим дорожные законы. Обеспечение безопасности детей на дорогах – это не только обязанность педагогов детского сада, но и прямая родительская  обязанность.

Законопослушная модель поведения и личный пример соблюдения ПДД, должны стать трендом среди родителей и сохранять жизнь и здоровье наших детей.

  1. Игра «Паутинка».

Прошу вас сесть в кружок. У меня в руках клубок ниток. Я брошу клубок любому и тот, который поймал клубок, должен назвать опасную ситуацию на дороге. Затем удерживая у себя нитку, клубок бросить другому участнику, так у нас получится рассказ о причинах несчастных случаев на дороге. В конце игры у нас будет  «паутинка» из ниток, и мы заострим внимание на тех случаях, о которых необходимо говорить детям.

(Например: неожиданный выход из-за стоящей машины, игры детей на проезжей части, и т. д.)

Спасибо! Вот так мы сплели паутину опасных ситуаций, в которую  может попасть ребенок! Надеюсь, что  мы решим задачи нашего семинара.

Как вы думаете, что нас всех здесь объединяет? Объединяет нас одна серьезная тема: как уберечь детей от опасных ситуаций на дорогах.

  1. Основной этап

  1. Дискуссия.

Предлагаю вашему вниманию пословицу:

«Берегись бед, пока их нет!»

-На какие выводы натолкнула вас эта пословица?

                                               (дискуссия с родителями)

Правильно, необходимо рассказывать детям о культуре поведения на улице и дорогах. А чтобы рассказывать детям, надо знать самим правила дорожного движения. Предлагаю вам практическую работу.

      2.

Практическое задание «Что это за знак?»

Родители делятся на две команды «Пешеходы» и «Водители».

(На столе лежат вперемешку дорожные знаки).

Предлагаю вспомнить: для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно их разделить? (сервис, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пешеходы» найдет и покажет запрещающие и предупреждающие знаки.

– Команда «Водители» найдет и покажет знаки сервиса и предписывающие. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными.  

Все верно, а теперь решим логические задачи.

3.Логические задачи

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаю логические задачи:

            Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно Правилам дорожного движения?

(Один, надо подождать, когда автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу.)  

 Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

 

4. Мини-лекция «Безопасность детей - забота взрослых»

 По статистике на российских дорогах происходит огромное количество ДТП, участниками которых стали дети. Большой процент аварий на дорогах происходит  по вине водителей. Но даже в тех ДТП, в которые попадают сами дети по собственной неосторожности, всегда  есть вина взрослых, которые не научили ребенка безопасному поведению  на дороге. Можно ли повлиять на эту печальную статистику и защитить детей от попадания в ДТП? Да можно, но для этого потребуются слаженные совместные действия родителей  педагогов и всего общества.

Рекомендации психологов

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, прежде всего родителями.

     Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющую обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда повторяют, что делают взрослые, например, перебежать проезжую часть. И перебегают (не всегда успешно).  

      Специалистами установлено, что дети иначе, чем взрослые переходят через дорогу. Взрослые,  подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшую ситуацию. Дети же начинают наблюдение за проезжей частью, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию.

       Рост ребенка –серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не видим из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

       Внимание детей избирательно и концентрируется не на тех предметах, которые представляют опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.  У детей короче шаг и меньше сектор обзор на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Ребенок заметит быстрее и осознает опасность при виде большого грузовика, который движется медленно и недооценит опасность небольшой легковой машины, которая движется быстро: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение. Мы должны постоянно их предупреждать об опасности на дорогах. Непременно нужны светоотражатели на одежде детей, на рюкзаках, особенно в зимний период, когда продолжительность светового дня минимальна.

Часто бывает, дети спешат или волнуются. Необходимо развить  «Навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок взволнован или спешит, он действует на дороге по привычке, а привычки формируются в бытовой среде! Поэтому, ступая на проезжую часть, должна быть выработана привычка забыть обо всем и быть сосредоточенным на дороге. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей. Необходимо научиться говорить: «Петя не спеши, погляди налево и направо, подумай и спокойно переходи дорогу».

5. Кроссворд

  Предлагаю вам решить кроссворд, по горизонтали  которого нужно вписать ответы, чтобы в выделенном столбце получилось слово, обозначающее одно из самых важных качеств  детей.

Вопросы для кроссворда по горизонтали

1. Дорожная канава для стока воды с проезжей  части.

2. На этом «транспорте» нельзя кататься зимой с придорожных откосов.

3. Тонкий стержень, часть колеса, соединяющий втулку и обод велосипеда.

4. Что скрыто за линзой светофора?

5. Раздел ПДД.

6.Конечный путь дистанции при соревнованиях на скорость.

7.городская дорога.

8.Лесной зверь на знаке «Дикие животные».

1

2

3

4

5

6

7

8

 

   Ответы:1. Кювет 2. Санки 3.Спица 4. Лампа. 5.Глава 6.Финиш. 7.Улица. 8. Олень. Ключевое слово: ВНИМАНИЕ.

6.Педагог предлагает родителям ответить на вопросы теста

Педагог предлагает родителям ответить на вопросы теста, который поможет определить:  соблюдают ли родители культуру поведения на дорогах, говорят ли они об этом детям.

1.Как со своим ребёнком обходите автобус на остановке?

  1. сзади;
  2. спереди;
  3. не помню.

2. Как со своим ребёнком обходите  трамвай?

  1. сзади;
  2. спереди;
  3. не помню.

3.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком  в детский сад?

  1. сокращаю, где иду прямо  не по пешеходной дороге;
  2. не помню;
  3. нет.

4. Разрешаете ли играть детям возле проезжей части?

  1. разрешаю;
  2. не разрешаю;
  3. не помню.

5. Разрешаете детям играть на улице с мячом?

  1. разрешаю;
  2. не разрешаю;
  3. не помню.

6. Считается ли  опасной ситуация, когда ребенок высовывается из окна автомобиля?

  1. опасно;
  2. не опасно;
  3. не знаю.

7. Ребенок идёт через дорогу с мячом, опасно ли это?

  1. опасно;
  2. не опасно;
  3. не знаю.

8.Ребенок идёт через дорогу с собакой , опасно ли это?

  1. не опасно;
  2. опасно;
  3. не знаю.

9. Ребенок идёт через дорогу с куклой, опасно ли это?

  1. опасно;
  2. не опасно;
  3. не знаю.

10. Отвечаете ли на телефонный звонок, когда идете  по дороге?

  1. не помню;
  2. отвечаю;
  3. не отвечаю.

11. Обсуждаете ли нарушения правил дорожного движения  дома с родными?

  1. да;
  2. нет;
  3. не помню.

12.Кто должен заниматься воспитанием безопасного поведения детей на дороге?

  1. родители;
  2. детский сад;
  3. совместно.

13. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

  1. да;
  2. нет;
  3. не помню.

14. Бывает иногда так, что ваш ребенок «Преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?              

  1. да;
  2. нет;
  3. не помню.

(Анкеты собирает педагог для просмотра).

  1. Кейс-задания (метод проблемного ситуационного анализа и нахождения оптимального решения).

Слайд 3 (задание 1)

Представьте, что Вы во дворе увидели ребенка, который собирается выехать на проезжую часть дороги. Как Вы думаете, нарушает ли он Правила дорожного движения? Если да, то какие? Что Вы предпримите в данной ситуации?

Слайд 4 (задание2)

Посмотрите на картину  внимательно, художник изобразил улицу города во время дождя. На ней представлены детали размытые, не четкие от дождя. Если бы вы встретились с художником, что бы Вы посоветовали: прорисовать более четко и точно для безопасного передвижения водителей и пассажиров?

Слайд 5 (задание 3)

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма  Робокар Поли: «Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде»

Часть 2 (мультфильм 18)https://www.youtube.com/watch?v=djiceZ52_os

Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы Вы ему посоветовали, чтобы сделать его передвижение  на велосипеде более безопасным и не мешать другим участникам дорожного движения?

Слайд 6 (задание 4)

Вспомните, какие дорожные разметки Вы знаете? Где их можно встретить?  Может ли дорожная разметка дублировать дорожные знаки? Как Вы думаете, зачем это необходимо?

Слайд 7 (задание 5)

Внимательно посмотрите на картинку. Как Вы думаете, какие опасности могут возникнуть у велосипедистов во время дождя? Нарушают ли  Правила дорожного движения велосипедисты, которых Вы видите на картинке? Если да, то какие? Что необходимо делать велосипедистам, чтобы их передвижение было более безопасным в такую погоду? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 8 (задание 6)

Является ли велосипедист водителем транспортного средства? Каким правилам должны следовать велосипедисты  в возрасте от 7до 14 лет и от 14 лет и старше? Знаете ли Вы, какие меры могут принять сотрудники ГИБДД по отношению к велосипедистам-нарушителям?

Слайд 9 (задание 7)

Внимательно посмотрите на картинку, где дети переходят проезжую часть в темное время суток. Как Вы думаете, нужно ли использовать светоотражающие элементы на одежде? Используют ли ваши дети светоотражающие элементы? Если используете, то где и как вы  их размещаете?

  1. Заключительный

  1. Анкета для подведение итогов

Родителям предлагается анкета-рефлексия.

  1. Как вы считаете, необходимо ли детям прививать привычки о Правилах безопасности?
  • Да.
  • Нет.
  1. Что для вас оказалось интересным?
  • Необычная форма проведения.
  • Важность темы
  • Предложите свой вариант.
  1. Что показалось наиболее сложным?
  • Прийти вечером после работы.
  • Активно включиться в обсуждение.
  • Предложите свой вариант.
  1. Выберите краткую характеристику мероприятия:
  • Интересно, познавательно.
  • Пригодится обязательно.
  • Скучно, тема всем известная тема.

2. Заключительное слово.

- Уважаемые родители, самое дорогое у нас – это наши дети.

 Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев!

Наше мероприятие подошло к концу. Мы рады, что вы пришли на нашу встречу и приняли активное участие. Желаем вам всего наилучшего и безопасных дорог вам и вашим близким и родным!

3.Вручение памяток для родителей: «Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения»;  «Несколько советов для родителей, как подружить маленького пассажира с автокреслом, если он не ездил в нем с рождения»

Источники:

ГАЗЕТА: «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

1.НОМЕР 2018(21)

2.НОМЕР 2018(17)

3.НОМЕР 2018(9)

4.НОМЕР 2015(16)

5.НОМЕР 2015(11)

6. Инновационное издание ПРОГРАММА « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». «МОЗАИКА-

   СИНТЕЗ» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Выходите из дома заблаговременно — так, чтобы всегда оставался запас
времени на случай непредвиденной  задержки. Ребенок должен привыкнут
ходить по дороге в спокойном темпе. Научите ребёнка переходить дорогу по пешеходному переходу и перпендикулярно проезжей части. Ребенок должен осознать, что это нужно для лучшего наблюдения за дорогой.
   • Остановитесь у стоящего транспорта: обратите внимание на то, как он закрывает обзор дороги, такое наблюдение во время прогулки полезно применять и к другим объектам, которые встречаются на пути: деревьям, кустам.

• Выходя с ребёнком на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры. Он должен привыкнуть, что всё внимание нужно сосредоточить на наблюдении за дорожной ситуацией.

• Учите ребёнка наблюдать  и отличать быстро едущий транспорт от едущего медленно.  Определять, какой транспорт едет прямо, а какой — собирается поворачивать. Объясните вашему ребёнку, что медленно едущий большой автомобиль (грузовик, автобус) может скрывать за собой другую машину, которая может двигаться с гораздо большей скоростью.

• Остановитесь у стоящего транспорта. Обратите внимание на то, как он закрывает обзор дороги. Такое наблюдение во время прогулки полезно применять другим объектам, которые встречаются на пути: деревьям, кустам, ограждениям и т.п. Многократное наблюдение поможет вашему ребёнку выработать на важнейший для безопасности на дороге навык предвидения скрытой опасности.

• Если вы пользуетесь маршрутным транспортом, объясните вашему сыну
дочке, что бежать к «своему» машине, автобусу через дорогу ни в коем случае нельзя! Это опасно! Если вы вышли из дома заблаговременно, вам нет необходимости спешить,  есть возможность идти спокойно.
И, конечно же, помните, ваш пример — самый главный «учитель» для вашего малыша.  Всегда сами неукоснительно соблюдайте Правила дорожной безопасности. 
Помните: ваш ребёнок будет поступать именно так, как поступаете вы!

                                                                       Приложение 2

Несколько советов для родителей, как «подружить» маленького пассажира с автокреслом, если он не ездил в нём с рождения.
1
Будьте сами на 100% уверены в правильности своих действий. Дети обычно очень тонко чувствуют психологический настрой взрослых. Если вы пристёгиваете ребёнка только для того, чтобы избежать штрафов (и тем более если вы
вскользь можете сказать об этом в присутствии ребёнка), то ребенок это почувствует.
2
Всегда сами пристёгивайтесь ремнём безопасности. Подавайте ребёнку положительный пример. Не полагайтесь на то, что ребёнок маленький и ничего
не заметит. Заметит. И если он увидит хотя бы раз не пристёгнутого взрослого, то убедить его в следующий раз пристёгиваться может быть трудно. Ситуация, когда вы не пристёгиваете ребёнка, потому что спешите и хотите сэкономить пару минут, также
недопустима.
3
Не идите на поводу у ребёнка. Если вы уступите один раз, ребёнок поймет, что
ехать можно и не в автокресле, достаточно просто заплакать. Здесь нужно быть
последовательным и проявить принципиальность.
Будьте настойчивы, но не раздражайтесь и не кричите на ребёнка. Крик
вообще плохой метод воспитания. Ваша задача — убедить ребёнка, что это
нужно прежде всего для его же безопасности.
5
Включите воображение. Пусть это будет «трон принцессы», «кресло штурман
космического корабля» и т.п. Если ребёнок уже достаточно большой, расскажи
те ему о средствах пассивной безопасности и для чего они нужны.
6
Первые поездки в автокресле совершайте на небольшие расстояния. Пусть
ребёнок привыкнет к креслу. В поездке развлекайте ребёнка. Возьмите в поездку его любимую игрушку.
      И самое главное: Помните, что детское автокресло — ЭТО не единственное условие безопасности ребёнка при поездке в автомобиле. Водитель, который везёт в своём автомобиле ребёнка, следует быть вдвойне внимательным и осторожным, соблюдать Правила дорожного движения, избегать необдуманных манёвров. На высокой скорости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог...

План проведения семинара – практикума «Этикет, как форма развития социальных навыков детей дошкольного возраста»

Данное занятие фоормирует у детей понятие об этикете.Игра по обучению детей этикету и вежливости....

Родительское собрание « Пальцы помогают говорить» ( нетрадиционная форма проведения- семинар-практикум)

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»(В. А. Сухомлинский) Ученые на основе обследования детей выявили : если развитие движений пальцев рук соответствует  возрасту , то и речевое р...

План проведения семинара – практикума.

Рекомендации родителям о том,как организовать игры-эксперименты дома. какой материал необходимо приобрести для этого, каковы требования проведения  игр-экспериментов и организация здоровьес...

Конспект родительского собрания на тему "Играем все вместе" (форма проведения: семинар - практикум).

Тема: «Игра –  как верный друг и помощник в работе с детьми».Цель: Довести до сведения родителей информацию о важности использования познавательных игр в повседневной жизни дошкольника....

Сообщение в рамках проведения семинара-практикума Тема: «Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления в разных областях, поддержки и развития одаренных детей" (2015г) (презентация)

В современном мире большой популярностью снова стала пользоваться русская игра в шашки. Шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной ча...

Тема: Обучение самомассажу детей в домашних условиях. Форма проведения: Семинар –практикум для родителей всех возрастных групп.

Оборудование: мультимидийное оборудование, миски с различными видами круп, мелкими игрушками, пуговицы, грецкие орехи, карандаши шестигранныеСамомассаж – одно из средств профилактики и кор...