Формирование информационной безопасности дошкольников
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Мастер - класс для педагогов "Формирование информационной безопасности дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bezopasnost.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование информационной безопасности дошкольников

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ и ДОУ к Интернету пользовательская активность российских детей резко возросла.

Информационная безопасность ребенка  – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ). Данные исследований Фонда Развития Интернет свидетельствуют о высокой степени контакта детей с негативным контентом и другими рисками интернет-среды. Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник:

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

5. Улучшает память.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры для детей. Дошкольник может раскрашивать раскраски на компьютере, обучаться счёту и чтению и т. д. В целом, пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

1. Воспитывается усидчивость.

2. Вырабатывается терпение и настойчивость в достижении цели.

3. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и Главное Новое

4. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

5. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.

Компьютерные  игры приносят не только пользу, но и вред.

Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети переносят в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний по информационной безопасности и педагогике.

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный конвент, и

полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

В работе с детьми применяются различные методы формирования культуры информационной безопасности. Это этические беседы, игры, разыгрывание и анализ различных ситуаций. Формирование информационной безопасности возможно с применением методов и приемов технологии ОТСМ – ТРИЗ. С помощью морфологического анализа можно рассмотреть источники информации и виды компьютерных игр, решение проблемных ситуаций и составление рассказов и сказок, с использованием алгоритмов ТРИЗ, учат дошкольников ориентироваться в информационном пространстве, заботиться о личной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметно-развивающей среды на формирование информационной культуры дошкольников

В статье рассматривается влияние предметно-развивающей среды группы:  возможности  использование медиа ресурсов, интренет ресурсов, разнообразие книжных уголков, уголков наблюдения  на ...

Методическая разработка "Формирование информационной безопасности дошкольников"

Формирование информационной безопасности дошкольников...

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Берегите слух»...

Авторские методические материалы по формированию информационной безопасности у детей дошкольного возраста

Технологические карты и презентации по информационной безопасности для дошкольников...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА В ДОУ КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрыты возможности реализации педагогического потенциала при реализации процесса формирования основ информационной безопасности у детей дошкольного возраста в целом....