Музыкально-тематическое развлечение
методическая разработка по обж (старшая группа)

Пивкина Юлия Михайловна

Безопасность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_bezopasnoe_leto.docx20.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Безопасное лето»

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на воде , на солнце и при пожаре . Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, речь, логическое мышление.

Оборудование: Обруч, брызгалка, маленькие пластмассовые шары, два контейнера или корзины, принадлежности для плававния , кепки, пожарные каски, колокольчики.

Ход развлечения

Ведущий: Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

Наконец пришло к нам в дом.

Летом жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных,

Угрожают нам с вами бедой.

Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного!! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, правила безопасности!  Их необходимо помнить всегда и везде. Ведь речка и лес могут таить в себе столько опасностей, если не знаешь, как правильно себя надо там вести.

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (река)

- Зачем нужна вода? (ответы детей)

– В какие игры можно играть с водой? (пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д.) .

Физминутка «Дождь»

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).

Ведущий: Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки, озера. Поплескаться, поплавать в прохладной водице. Кажется, а что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

-Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Поэтому, прежде чем пойти на речку, озеро или море, все должны знать правила поведения на водоёме.

Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться? (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5: Нельзя прыгать в воду и нырять, потому что под водой могут быть коряги, камни, битое стекло. Можно пораниться, удариться и утонуть.

Правило №6. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Молодцы, ребята. Мы теперь знаем правила поведения на воде. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Водяной».

Подвижная игра «Водяной»

Дети стоят в кругу. Выбирается водяной (в руках у него брызгалка). Он стоит в середине круга в болоте (обруч).  Все идут по кругу со словами:

Ай, гу-гу,ай, гу-гу!

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Водяной выбегает из круга со словами:

Ой, вода! Ой, вода!

Разбегайтесь кто куда!

Старается забрызгать детей.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(солнце).

Ведущий: Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамин «Д». Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, сохнет трава. Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней!

Чем оно опасно?

- солнечный удар

- опасность обгореть

Ведущий: Правильно, ребята. Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи.

Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

- Не находиться долгое время на солнце.

- Загорать только в утренние и вечерние часы.

- Всегда быть в головном уборе.

- Охлаждаться в воде.

- Находиться в тени.

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете теперь осторожными на солнце и соблюдать все меры предосторожности.

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наденет головной убор» ( на полу разложены кепки, по команде под музыку дети бегут к кепкам, кто быстрее наденет, тот и победил)

 Ведущий: Молодцы! А теперь ,чтобы наше солнышко нас не обжигало, предлагаю собрать все лучики в корзинки.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

На полу разложены маленькие пластмассовые шарики, в центре стоят два пустых контейнера (для сбора игрушек). Дети делятся на две команды и под музыку собирают пластмассовые шарики. При этом должны выполнить следующие правила: брать только по одному шарику и нести на раскрытых ладошках так, чтобы во время движения шарик не упал. Победившей командой считается та, которая первой наполнит свой контейнер.

Вед: Поиграли?  А давайте, теперь  поговорим о пожарной безопасности. Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер«01»

Стихи- загадки

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Игра «Оповещение о пожаре»

( Дети делятся на 2 команды, каждый участник команды  в пожарной каске бежит до стола с колокольчиком , дает сигнал, возвращается в команду и передает каску следующему . Чья команда быстрее? )

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности.

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет –руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Нельзя прыгать и нырять в воду?

- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?

- Можно купаться в местах, где запрещено купание?

- Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

- Можно находиться долгое время на солнце?

- а со спичками можно играть?

- а костры разводить, когда жаркая погода?

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Музыкальное тематическое развлечение "Синичкин день"

Сценарий музыкального тематического развлечения "Синичкин день" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия»

Цель: закрепление знаний детей о России.Задачи:• Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- обобщить элементарные представления о функциональном наз...

Музыкально-тематическое развлечение "Весна"

Закрепить знания детей о птицах, весне, в ходе развлекательного мероприятия. Активировать желание детей использовать свои творческие возможности....

Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"

Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...

Музыкально- тематическое развлечение, приуроченное ко дню Защитника Отечества «Наши папы лучше всех!»

Данное мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества в дошкольном учреждении в средней и старшей группах совместно с папами и дедушками....