Конспект занятия в старшей группе на тему:"Энергосбережения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ивасенко Валерия Валерьевна

 

Цель: познакомить детей с экономией электроэнергии.

Задачи: Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии

-Развивать речь детей (закреплять название бытовых электроприборов; закрепить употребление в речи слов: «электричество», «естественный свет», «искусственный свет»,«электронасосы»).

-Воспитывать  мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

 

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему: «Электросбережение ».

 

 

Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки лампочки ,воды, свечки, раскраски на данную тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elektrosberezhenie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад № 5 г. Вольска Саратовской области.»

                               Улица Революционная,29 .Телефон 7-10-39

Конспект

НОД в старшей группе «Ромашка»

На тему: «Электросбережение »

 

                                                                                                                         

                                                                                                                           Разработали:

                                                                                Воспитатели старшей группы                                          

                                                                                               «Ромашка»                                                                                                                                                          Ивасенко Валерия Валерьевна

Саакян Мелена Робертовна

Вольск,2020

Тема : « Электросбережение »

Цель: познакомить детей с экономией электроэнергии.

Задачи: Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии

-Развивать речь детей (закреплять название бытовых электроприборов; закрепить употребление в речи слов: «электричество», «естественный свет», «искусственный свет»,«электронасосы»).

-Воспитывать  мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

Предварительная работа: отгадывание загадок на тему: «Электросбережение ».

Материалы и оборудование: Магнитная доска, картинки лампочки ,воды, свечки, раскраски на данную тему

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь отгадать о чем мы сегодня с вами будем разговаривать на нашем занятии.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый-

Друг наш преданный и верный.

Слушают,

отгадывают

Основная часть

О чем ребята шла речь в стихотворении? Правильно о электро приборах ,и сегодня мы с вами поговорим об электричестве. Скажите, а что такое электричество?

Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный.

-Послушайте и  отгадайте загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?(солнце).Правильно солнце, солнце ребята-это естественный свет, свет который дает нам природа.

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

 Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)Правильно ребята это лампочка ,лампочка относится к искусственному свету, свету- который придумал человек.

Ребята, когда светит солнце, надо ли включать лампочку? Почему?

- Молодцы! Посмотрите ребята ,а вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно?

Вывешивается картинка с горящей лампочкой и солнцем за окном.

- Правильно лампочки днем не должны гореть.

Выполнение работы на карточках

- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение с горящей лампочкой и солнцем за окном. Давайте все вместе сделаем себе памятку, что днем лампочка при солнце не должна светить. (лампочка перечеркивается)

- Ребята, а теперь посмотрите, что я делаю? (имитирует умывание)

- Правильно, умываюсь. А чем мы умываемся? (ответы детей)

- Молодцы! Вода к нам поступает по трубам из озер и рек. А чтобы она поднялась на высокие этажи, её качают электронасосами на водонапорных станциях. А электронасосы тоже работают от электричества.

Давайте ребята, сделаем памятку для взрослых   ,чтобы они тоже не забывали вовремя закрывать кран с водой.

А теперь давайте ребята встанем в круги поиграем в игру «Электроприборы»,я буду передавать по кругу мяч ,а вам нужно назвать по одному электроприбору который вы знаете

Послушайте ребята еще одно стихотоврение.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

О чем была речь в стихотворении? Правильно ребята помните ,что свет ,газ и вода не просто так даются нам от природы, поэтому нужно это беречь.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки: солнце, лампочка

Отвечают на вопросы

Делятся своим мнением ,рассказывают по картине

Рисуют памятки(зачеркивают лампочку)

Слушают, рассматривают картинку про электронасосы

Рисуют памятку(зачеркивают кран с водой)

Играют в игру

Слушают стихотоврние

Отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Ребята ,а сейчас я вам предлагаю сесть за стол и раскрасить вот такие картинки ,с правилами электросбережения.

А теперь ребята скажите  что нового вы узнали на нашем занятии? Что больше всего понравилось на нашем занятии.

Раскрашивают иллюстрации

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Энергосбережение"

Конспект занятия в средней группе на тему: "Энергосбережение"....

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....