Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»
проект по обж (старшая группа)

Светлана Викторовна Панкова

 Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Тип: познавательно - творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).

Участники проекта: педагог, дети средней группы «Солнышко», родители.

Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

3. Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

4. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

5. Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать учить правильно держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.

2. Развивать зрительное восприятие пространства.

 

3. Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.

4. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

5. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома - улица - дорога и тд.

6. Стимулировать детскую активность через дидактические и подвижные игры.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (07.02.2022)

Этап 2 – Основной (07.02.2022 – 13.02 .2022)

Этап 3 – Заключительный (13.02 .2022)

1. Подготовительный.

- Оформление родительского уголка по теме проекта.

- изготовление дорожных знаков вместе с детьми.

- изготовление дидактических игр, сюжетных картинок.

- подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход».

 

- обновление предметно развивающей среды.

- изготовление атрибутов для подвижных игр.

- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

- заинтересовать детей и родителей темой проекта, с подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

2.Основной этап:

- работа по плану проекта.

 

3.Заключительный этап:

- закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в ходе реализации проекта;

- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движениядорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.

У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка рисунков совместно с родителями по теме «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.docx163.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«СОШ имени Л.М.Доватора» корпус 2-5»

Проект по правилам дорожного движения

 в средней группе №5

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b77/000c53fe-ea2c1033/hello_html_m49bf23cf.jpg

Выполнила воспитатель:

Панкова С.В.

город Дедовск

 Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Тип: познавательно - творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).

Участники проекта: педагог, дети средней группы «Солнышко», родители.

Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

3. Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

4. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

5. Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать учить правильно держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.

2. Развивать зрительное восприятие пространства.

3. Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.

4. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

5. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома - улица - дорога и тд.

6. Стимулировать детскую активность через дидактические и подвижные игры.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (07.02.2022)

Этап 2 – Основной (07.02.2022 – 13.02 .2022)

Этап 3 – Заключительный (13.02 .2022)

1. Подготовительный.

- Оформление родительского уголка по теме проекта.

- изготовление дорожных знаков вместе с детьми.

- изготовление дидактических игр, сюжетных картинок.

- подготовка атрибутов для сюжетно ролевой игры «Я пешеход».

- обновление предметно развивающей среды.

- изготовление атрибутов для подвижных игр.

- подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

- заинтересовать детей и родителей темой проекта, с подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

2.Основной этап:

- работа по плану проекта.

3.Заключительный этап:

- закрепление и обобщение знаний, полученных детьми в ходе реализации проекта;

- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движениядорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.

У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности.

Продукт проекта.

Выставка рисунков совместно с родителями по теме «Путешествие в страну дорожных знаков»

План проекта

08.02.2022 Беседа с детьми на тему «Внимание, дорога

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Три чудесных цвета»

Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Конструирование «Построим модель микрорайона».

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: детский сад - дома – улица - дорога и тд.

09.02.2022 Беседа с детьми на тему

«Пешеходный переход»

Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

Чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Подвижные игры в автогородке «Пешеходы и водители»

Учить детей выполнять действия по сигналу.

10.02.2022 Беседа «Специальный транспорт»

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Закреплять знания о транспорте и специальном транспорте.

Лепка «Волшебный светофор»

Использовать в работе разнообразные приемы лепки.

Дидактические игры «Дорожные знаки»«Собери светофор»«Подбери руль к машине».

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.

11.02.2022 Беседа «Пешеход и автомобили»

Рассматривание сюжетных картинок «Дорожные знаки»

Расширять знания детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.

Рисование «Придумай свой знак»

Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, аккуратно пользоваться гуашью, воспитывать интерес к рисованию.

Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный»

«Угадай по описанию»

«Чудо знаки»

«Разложи правильно»

Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.

13.02.2022г

Составление творческих рассказов «Необычный случай на дороге»

Формировать у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Коллективная аппликация «Наша улица»

Вызвать у детей желание создавать коллективную аппликацию «Наша улица», аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Водитель»«Шофер».

Учить выполнять роль водителя маршрутного такси, водителя специального транспорта запоминая название улиц.

Работа с родителями

Консультации:

«Ребёнок на улице села»

«Маленький пешеход»

«Правила ПДД»

Повышение мотивации родителей и приобщение к соблюдению правил дорожного движения.

Приложение 1

Безопасность детей на городских улицах.

(Консультация для родителей)

 К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.  Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, — «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, — и великовозрастные «ротозеи».  Поэтому первый совет родителям — путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

«Вы ребенок и автомобиль»

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия — полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации — при резком торможении автомобиля.  Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье — широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери — в сторону дороги:  Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)  Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности — не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

«Вы, ребенок и общественный транспорт»

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны — поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку — вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное — вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

 Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!  Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.  Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа

Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цельразвлечения - создать  у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать  учить соблюдать и выполнять  правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную  т...