Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Горшкова Евгения Сергеевна

Цельразвлечения - создать  у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать  учить соблюдать и выполнять  правила дорожеого движения.

Активизировать в речи слова на дорожную  тематику. Уточнить  знания детьми правил  дорожного движения, правил поведения на улице

Совершенствовать основные виды музыкальных  движений через   ритмические  и подвижные игры.  Продолжать  работу над  развитием  певческих  навыков .Развивать  навыки общения, внимательность, сосредоточенность

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: создание у дошкольников доброжелательной  атмосферы, продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через музыкально-ритмические ,подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов и песне  с детьми.

Ход развлечения:

        

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения». Встают  полукругом в зале.

Ведущий : Ребята, прислушайтесь! Что же вы слышите?    (Звучат звуки улицы) 
Дети: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт. 

Ведущая:  Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) 

 Ведущая:  А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Мы  с вами будем путешествовать на разных  видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая:  Для начала, предлагаю отправиться пешком. Давайте  не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети идут змейкой за воспитателем под муз « Если с другом вышел  в путь». Останавливаются у пешеходного перехода.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) 

 Ребенок: Пешеход, пешеход! 
Помни ты про переход! 
Знай, что только переход, 
От машин тебя спасет. 

Ведущая: Переходим все аккуратно  по  пешеходному переходу и садимся на стулья

  А на чем мы сейчас отправимся, вы узнаете, отгадав загадку

Свет  горит,
Мотор гудит.

На колесах шины,,

По  дороге лихо  мчит

Нас в себе ( машина)

А вот и первое задание для вас. Чтобы автомобиль повез нас дальше по Стране дорожных знаков, надо собрать картинку, которая находится в нутрии конверта.

Игра «Собери картинку».

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

 Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь садимся поудобнее, едем на машине. Но  сначала не забудьте пристегнуться

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика». ( куплет  и 2 припева)

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория». 

Слышится шум. В зал заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

Ведущая: Баба Яга, как ты здесь оказалась? Что с тобой случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Перебегала через дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Ведущая : Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас могла произойти авария на дороге. Разве не знаете, что дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Так, что ли?

Ведущая : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Так вы не знаете правил дорожного движения? Хотя, конечно, в лесу-то ведь ни дорог нет, ни машин.

 Баба Яга: Что это за правила такие? И что это здесь за чучело трёхглазое стоит? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такого отродясь не водилось!

Ведущая : Это  светофор. Сейчас тебе наши ребята про  него  все расскажут.

Выходят 3 реб с кругом – «глазом»   светофора

1 Ребёнок: Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
2 Ребёнок: Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
3 Ребёнок: Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущая: Ну,  все поняла, баба Яга?

Баба Яга: Да что-то сложно  все. Красный, желтый, зеленый. Тьфу. Запутаешься.

Ведущая:  Ну тогда поиграй с ребятами. Так быстрее научишься различать сигналы светофора. 

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Ведущая : Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор. 
Баба Яга: Все, поняла на какой цвет  переходить  дорогу.

Ой, ну и устала я! Надо мне немного посидеть и передохнуть. А вы, ребятки, поиграйте еще.
Игра со всеми «Найди свой цвет»Каждому раздают  кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать вокруг обручей кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. 

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны.

Баба Яга: Можно  мне с вами отправиться в путешествие?

Ведущая: Ребята, давайте возьмем Бабу Ягу с собой. Научим ее правилам движения.

Ведущая: А мы отправляемся  дальше. На чем же мы поедем - узнаете, отгадав загадку

 Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
 Баба Яга: Ну чего детей путаешь, как дом может питаться бензином! Гадость –то  какая!

Ведущая: что же это  за дом такой, дети? ( автобус)

 (Показывает знак  «Автобусная остановка») Что означает этот знак? 

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе.  Идем к автобусной остановке. Вот и автобус подошел.

Ребята, а если мы едем в автобусе то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры.

Дети встают в 2 колонны в центре зала

Танцевальная  композиция  « Автобус»  ( песенки Маши)
Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков».

Дети садятся на стулья.

Баба Яга выбегает из  автобуса, начитает  играть  на проезжей части.
Баба Яга: О, сколько  места! Можно  и в мячик поиграть.

 Садится на проезжую часть 

Ведущая: Стой! Ай-ай-ай, Баба Яга! На проезжей часть  нельзя играть!. Посмотри, какой знак здесь  висит? 

Показывает Знак «Движение пешеходов запрещено»

Баба Яга: Ну висит тарелка какая-то… и что? 

Ведущая: Это не тарелка, а дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
Дети  подходит к знаку ( или знаки у них  в руках ), читают  стихотворение

1 Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно: 

"Вам ходить запрещено! " 

2 Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход, 

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! 

3 Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них  в ответе.

Чтоб  не плакал  их родитель,

Будь  внимательней, водитель!

4 знак « Место  остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал  шагать,

Хочет   пассажиром стать.

Ведущая: Ну вот, поняла теперь? 4 знака ты уже выучила! Сейчас мы и проверим. Поиграй с нами в «Запрещено – разрешено»

Правила такие. Если это запрещено  делать  на дороге, вы  топаете, если разрешено – хлопаете.

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро  катимся,

 Практически – летим. (самокат)

Баба Яга: О, я сейчас как поеду, поеду. Прям  полечу по  дороге!

Ведущая: Ты что, баба Яга, по дороге ездить  на самокате нельзя. Для этого есть  специальные дорожки. Нужен шлем и другие средства защиты. Надо ехать  очень аккуратно, чтобы не сбить  пешеходов.

Баба Яга : Все, я поняла. Можно  мне тогда домой на самокатике уехать, пока ступу найду.

Ведущий: Хорошо, Баба Яга. Но  помни, как надо  себя вести на дороге. А ребята тебе еще раз  напомнят – споют песню

Песня «Этот мир состоит  из  пешеходов»

Баба Яга прощается и уходит.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения, научили этим правилам и Бабу Ягу На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам  картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

Под  музыку дети возвращаются в группу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...