Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа)

Кобаненкова Екатерина Анатольевна

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в лесу. Провести  консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного  поведения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_ostorozhnym_byt_vsegda_srednyaya_gruppa.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе, зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;

e-mail: detskisad227@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратов

_________________И.В. Солонина

Приказ №_____ от «_____»______20__года





Проектная деятельность

в средней группе

«Осторожным быть всегда!»








Воспитатели средней группы:

Кобаненкова Е.А.

Кузнецова А.К.



г. Саратов, 2022

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

«Осторожным  будь всегда!»

Вид: познавательный

Тип: краткосрочный

Сроки: 01.03.2022 г – 31.03.2022 г.

Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

 

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в лесу. Провести  консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного  поведения в повседневной жизни.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта:

Образовательные: дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения,

воспитывать в детях уверенность в своих силах, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические: прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу и др., учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасного поведения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности:

Обучающие видеоуроки: «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Чтение художественной литературы:

Наглядно – методические пособия:

Ожидаемый результат:

Разработаны сценарии занятий, игр, досугов.

Детьми овладели навыками правильных действий в случае возникновения опасных ситуаций для жизни.

Дети осознали необходимость выполнение правил пожарной безопасности.

 Дети овладели знаниями правил для пешеходов и сигналов светофора, знают обозначения простейших дорожных знаков.

Родители изменили своё отношение к данной проблеме.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

 

2.Основной этап

Тема:   «Пожарная безопасность»

 

Цель: повторить номер телефона 01, учить правильно набирать номер.

 1. Рассказ  воспитателя и беседа о пожарах.

 2. Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки.

 3. Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»

 4. Демонстрация огнетушителя.

 5. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01».

 6. Литературное чтение Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».

 7. Рисование «Пожарная машина», аппликация «Кошкин дом»

 8. Оформление  папки передвижки  «Пожар в квартире»

 

     «Служба 02»

Цель: познакомить детей со службой 02.

  1.Чтение С. Михалков «Дядя Стѐпа милиционер»

  2.Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются еѐ   сломать»

  3.Заучивание стихотворения Л. Зильберг «02»

  4.Дид. игра «Профессии»

  5.Игра-тренинг «Набери номер 02 и расскажи что случилось»

  6. Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.

 «Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»

Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.

 1.Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города».

 2.Просмотр видео-занятия «Уроки тѐтушки Совы. Правила поведения на дороге».

 3.Дид. игра «Не попади в беду на дороге».

 4.Подвижная игра «Цветные автомобили».

 5.Игра «Переходим улицу».

 6.Чтение С. Михалков «Светофор».

 7. Лепка «Наш друг- Светофор», рисование «Дорожные знаки».

 8. Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД».

 

  «Улица. Дорога. Пешеход»

 Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

 1.Игра «Дорога».

 2.Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города».

 3.Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение.

 4.Чтение стихотворений о ПДД.

 5.Рисование «Цветные автомобили», аппликация «  пешеход на зебре».

 6.Беседа на закрепление пройденного материала.

 7. Оформление уголка для родителей «Главные уроки воспитания пешехода».

  

3.  Заключительный этап

- оформление выставки детских работ

- развлечение

- КВН «Осторожен будь всегда!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

       Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...

"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

       Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...

Опыт работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной среде

В настоящее время проблема формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности является одной из актуальных. Именно дорожно-транспортный трав...

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...

Статья "Метод проектов как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

В статье представлен опыт использования  метода проектов как средство формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправил...