Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»
проект по обж (старшая группа)

Беленко Светлана Юрьевна

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Проект

по формированию безопасного поведения

у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»

воспитатель Беленко Светлана Юрьевна

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта: 1 учебный год

Реализация проекта

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели средней, старшей, подготовительной группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта:

По времени проведения: долгосрочный (1 год)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – старший воспитатель: Галимова Шакира Раисовна.

Дети, родители и воспитатели средней, старшей и подготовительной групп.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности:

Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2.Основной этап

Разделы программы

Тема: Ребёнок и другие люди

Работа с детьми

Работа с родителями

1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми, учить осторожности и осмотрительности.

1.Творческое задание: нарисовать людей кого дети считают: Своими, чужими, знакомыми.

2.Чтение сказки «Приключение Буратино» и обсуждение.

 3.Игра тренинг на типичные опасные ситуации на улице и дома. 4.Просмотр мультфильма: «уроки тётушки Совы о безопасном поведении»

5.Дидактическая игра «К чему это может привести» (карточки с ситуациями угрожающими жизни ребёнка)

Консультация на тему: «Как вести себя ребёнку, при встрече с незнакомым человеком»

2. «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: объяснить, как избежать опасных домогательств и насилия.

1.Игра-тренинг «Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину»

2.Обыгрывание при помощи кукольного театра и обсуждение типичных ситуаций.

3.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» (командная игра)

4.Дидактическая игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». 5.Разыгрывание сценки из сказки «Кот, петух и лиса», обсуждение.

Совместное рисование с детьми на тему: «Сказочные герои попавшие беду».

3. «Если вы оказались заложником» Цель: объяснить, что означает заложник, познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.

1.Моделирование ситуации: «Террористы захватили детский сад, школу и т.п»

2.Дидактическая игра «Смоделируй лицо доброго и злого человека»

Оформление памятки: Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ребенок и природа

1. «Контакты с животными, насекомыми» Цель: дать знания о правилах поведения при контакте с животными, насекомыми.

1. Дидактическая игра «Что нужно одеть, собираясь в лес» 2.Настольная игра «Опасные насекомые»

3.Тематические загадки и стихотворения.

4.Наблюдение «Жизнь насекомых» (например: «Муравейник и его обитатели»)

5.Игра «Кто где живёт» (дети делятся на две группы 1-насекомые(животные),2-их дома; по сигналу «В дома!», все должны найти свой домик).

Оформление папки-передвижки: «Правила поведения при встрече с насекомыми».

2. «Съедобные и несъедобные грибы и растения» Цель: научить различать съедобные и ядовитые грибы, учить узнавать некоторые ядовитые растения.

1.Беседа по иллюстрациям.

2.Чтение стихотворений, разгадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Собери букет» (выбрать растения не опасные для жизни)

4.Подвижная игра «Кто быстрее соберёт съедобные грибы в корзинку»

5.Моделирование ситуации «Я нашёл в лесу красивый цветок…» 6.Настольная игра «Сбор грибов и ягод»

7.Чтение сказки «Война грибов»

Оформление папки-передвижки «Безопасные правила поведения в лесу»

3. «Гроза» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

1.Беседа «Какая бывает опасность во время грозы»

2.Чтение стихотворений и пословиц о природных явлениях. 3.Рассматривание репродукций и их обсуждение.

4.Дидактическая игра «Где можно спрятаться во время грозы»

Памятка для родителей: «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

4. «Человек ‒ часть природы» Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы.

1.Рассказ-беседа по картине.

2.Дидактические карточки: «Живая и неживая природа»

3.Показ некоторых иллюстраций(слайдов) животных и растений занесённых в Красную книгу.

4.Игра-тренинг «Что нужно делать, чтобы природа была чистой?» 5.Дидактическая игра «Вода и её значение для человека».

Консультация «Природа вокруг нас»

Ребенок дома

1. «А у нас дома газ» Цель: познакомить со специальной службой газа, учить номер телефона 04.

1.Игра-тренинг «Звоним в службу газа»

3.Разгадывание загадок.

4.Дидактическая игра «Опасности в быту»

 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Печем пирог для мамы»)

Памятка «Чтобы кухня была безопасной»

2. «Запомните детки, таблетки на конфетки» Цель: учить безопасному обращению с лекарственными препаратами.

1.Чтение стихотворения «Таблетки—не конфетки», сказка «Неосторожная резвушка».

2.Моделирование ситуации: -дети остались одни дома, играли и нашли коробку с лекарствами.

3.Игра-тренинг «Как вызвать скорую помощь?»

4.Дидактическая ига «Что здесь лекарство»

5.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа о правилах хранения лекарственных препаратов в доме.

3. «Балкон, открытое окно и другие опасности» Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

1.Чтение стихотворений о предметах быта.

2.Составление плана группы с отметкой знака опасности около того или иного предмета.

3.Придумывание историй безопасного поведения дома. 4.Моделирование ситуации: ‒ «мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома».

5.Дидактическая игра «Покажи на рисунке опасные места»

Вместе с ребёнком нарисовать план своей квартиры.

4. «Поплотнее кран закрой—осторожен будь с водой» Цель: рассказать о правилах пользования водопроводной водой и возможных последствиях неправильного обращения.

1.Разгадывание загадок.

 2.Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике».

3.Дидактическая игра «Что нужно для умывания»

4.Моделирование ситуации: «Кран с водой не закрывается», «Воду неожиданно отключили».

Оформление уголка для родителей: «Правила безопасного поведения в доме»

Тема: Здоровье ребенка

1. «Здоровая пища» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

1. Беседа с детьми.

2.Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»

3.Дидактическая игра «Накрываем стол для ужина»

4.Подвижная игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзинки» 5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Консультация: «Кормим детей вкусно и полезно».

2. «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня.

1.Дидидактические карточки «Составляем режим дня»

2.Дидактическая игра «Кто поступает верно» (определить кто из детей на карточках, нарушает режим, а кто нет).

 3.Беседа «Сколько можно смотреть телевизор» (влияние на осанку, зрение)

4.Подвижная игра «Один день в детском саду» (дети выполняют действия на слова воспитателя: пришли в садик(идут), переоделись (переодеваются) и т.д.)

Составление режима дня своего ребёнка на выходные дни.

3. «Если хочешь быть здоров» Цель: дать общее представление об устройстве человеческого тела, важности бережного отношения к своему здоровью.

1.Игровая ситуация. «Куклы Ваня и Таня собрались в путешествие» 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3.Игра-тренинг «На прививку мы идём»

4.Рассматривание и обсуждение ситуаций: «Что надо делать, чтобы быть здоровым»; «Что не нужно делать, чтобы быть здоровым».

Оформление папки-передвижки «В здоровом теле здоровый дух»

4. «На воде, на солнце…» Цель: объяснить о необходимости соблюдения правил безопасности на отдыхе.

1.Подвижная игра «Собери вещи на мере».

 2.Музыкальная игра «Поезд»

3.Дидактическая игра «Знакомство с морем, озером, рекой» (на развитие воображения)

4.Игра «Мы плаваем» (каждый ребёнок плывёт по –своему.) 5.Беседа о правилах поведения на отдыхе.

Консультация: «О летнем отдыхе детей»

Эмоциональное благополучие ребенка

1. «Робкий. Смелый». Цель: определить вместе с детьми, кого можно считать робким, смелым.

1.Тренинговая игра «Волшебный стул смелости» (делятся своими тревогами)

2. Игра «Я не буду стесняться того, что…»

3.Игра с зеркалом «Похвали себя»

4.Игра «Скажи другу комплимент»

5.Чтение литературного произведения Л.Толстого «Филиппок». 6.Игра «Спасаем Мишку» (обсуждение серии картин для занятия по развитию речи В.Гербовой)

Консультация «Детская застенчивость»

2. «Детские страхи» Цель: научить детей справляться со своими страхами.

1.Диагностическое обследование «Детские страхи»

2. Чтение литературных произведений Е.Чарушин «Страшный рассказ», стихотворение С.Маршак «Чего боялся Петя», сказка «У страха глаза велики»

3.Игра-тренинг «Нарисуй чего я боюсь» (рисование в квадратах разной величины)

4.Игра-тренинг «Уничтожим свой страх»

Оформление уголка: «Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе».

3. «С кем я дружу» Цель: формировать представление о том, что важно в дружеских отношениях.

1.Разучивание стихотворения С. Рещикова «Рядом друг!» 2.Прослушивание песни «Вместе весело шагать».

3.Дидактическая игра «Приглашение» (вед. стоит в центре круга и называет какую-либо особенность своего внешнего вида, интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же особенностями или интересами. Например: «У меня голубые глаза, у кого тоже?»)

 4.Дидактическая игра «закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат потому, что я…»

Консультация «Друзья у меня в гостях»

4. «Дразнить и обижать» Цель: развивать добрые, теплые отношения между детьми.

1.Обыгрывание сценки «Антошка».

2.Чтение литературных произведений: «Гадкий утёнок», «Золушка», «Аленький цветочек», обсуждение.

3.Танец «Поссорились помирились»

4.Разучивание песни В. Шаинского «Дружба»

Тема: Ребенок на улице

1. «Игры во дворе» Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

1.Игра-тренинг по придуманным (взятым из жизни) ситуациям. 2.Моделирование ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина.

3.Дидактическое упражнение «Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе»

4.Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы»

Оформление уголка: «Поведение ребёнка на детской площадке»

2. «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

1.Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в «Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения дорожных знаков и вносит новые.

2.Дидактическое упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»

3.Дидактическая игра «Дорожные знаки» (воспитатель показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их.)

4.Сюжето-ролевая игра «Дорога»

5.Настольная игра «Найди и назови дорожные знаки на карте» 6.Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы»

7.Рисунки на тему: «Дорожные знаки»

Оформление уголка родителей «Улица и дети»

3. «Катание на велосипеде…» Цель: рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

1.Тренинговые игры по типичным ситуациям: -мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено. 2.Дидактическое упражнение: «Определи на рисунке возможные опасные ситуации»

3.Дидактическая игра: «Кто из детей нарушает правила катания на самокате, роликовых коньках».

4. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы»

Памятка для родителей «Ребёнок и велосипед»

4. «Переходим через улицу» Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

1.Тематическая беседа по правилам дорожного движения. 2.Демонстрация макетов дорожных знаков.

3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка»

4.Разгадывание загадок по теме.

5.Моделирование ситуации: -нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет.

6.Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Консультация: «Осторожно, дорога»!

3. Заключительный этап

‒ оформление выставки детских работ по теме «безопасность глазами детей»;

‒ познавательно-развлекательное мероприятие для детей и родителей «У воды без беды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

       Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...

"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

       Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...

Опыт работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной среде

В настоящее время проблема формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности является одной из актуальных. Именно дорожно-транспортный трав...

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправил...

Статья "Метод проектов как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

В статье представлен опыт использования  метода проектов как средство формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправил...