Конспект занятия "Правила поведения на природе"
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в детском саду

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

  Социально-коммуникативное развитие»

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

  Правила поведения на природе

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-  Приветствие                                                                                      - Стихотворение «Зима»

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 - Задание: «Слева - справа».

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- сюрпризный момент ,постановка проблемы;

- игровой  мотив на деятельность;

-  Д/игра одень куклу Катю на прогулку

 - Составление правил

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

-показ слайдов;

- работа в парах;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: рисование, презентация;

Познавательное  развитие:решение логических задач;

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

 Старшая группа (5-6 лет)

5.

Цель:

  формировать у детей основы безопасного поведения  в зимний период.  

6.

Задачи:

 -  Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.                                         - Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

7.

Планируемые результаты:

 - Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

- Дети научится обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

- ребенок  проявляет интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;  

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому .

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности:  нверт с заданиями;

цветной образец цветка  «Цветика - семицветика»;

игра «Собери цветок»;карточки для слухового диктанта « Кошка» на каждого ребенка;

Центр познания: геометрические фигуры

Музыкальный центр: интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа:  чтение книг, просмотр мультфильмов, подборка книг, подготовка атрибутов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

5мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Воспитатель:   

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята,  к  вам пришел Буратино, он хочет прочитать стихотворение, послушайте стихотворение, и скажите о каком оно времени года?

Зимушка-зима Автор: Т. Бокова

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится,
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки,
Над тропой лесной.

2 мин

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, зима — это не только катание на санках и коньках, но еще

Подстерегают вас опасности.

Поможем Буратино, расскажем ему об этом?

2 мин

II.

Основная часть

20 мин.

2.1

Развитие сюжета

Первая опасность – это обморожение. (слайд 1)

Зима. Морозец, трескучий, но не слишком. Ясное небо. Солнышко. И вовсе не так уж холодно. А значит можно гулять, гулять, гулять… Думаете вы!

«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?» Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А необходимости в этом никакой. А что же делать?

Срочно идите домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!

Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.

Д/игра одень куклу Катю на прогулку.

Итог беседы:

Составить правила:

*В сильные морозы надо одеваться очень тепло.

*Нельзя без взрослых выходить на улицу.

*Нельзя оставаться на улице долго

*Нельзя открывать дома и в садике окна.

*Лицо надо смазывать специальным кремом от холода.

*Попросить своих родителей проводить вас до самой группы

Вторая опасность – это зимние дороги. (слайд 2)

Рассматривание сюжетных картин на слайдах с изображением зимних улиц.

Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях.

Объяснение слов«Снегопад», «Гололёд» , «Гололедица».

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

Чем эти явления в неживой природе опасны для водителя и пешехода?

      Беседа: Зимой люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. Что бы не упасть, идя по скользкой дороге, нужно идти с прямой спиной, чуть-чуть согнув ноги в коленях. А если вы поскользнулись и начали падать, нужно выставить руки вперёд, и постараться при падении опереться на руки.

На улице человек торопится подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

Итог беседы: Запомните правила: не толкаться, ходить шагом по скользкой дороге, играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

      В феврале днём солнышко поднимается выше и на улице становится теплее.

И тут возникает еще одна опасность. (слайд 3)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но только солнце припечёт:

Растает она и умрёт. (Сосулька)

Снег подтаивает на крышах домов и появляются сосульки. Случается, так, что сосульки с силой падают с крыш и с треском и звоном разбиваются о снежную дорожку. Это опасно для жизни человека, если он находится вблизи от дома.

Итог: Запомните и повторите такое правило:

Нельзя подходить близко к домам. Заходить за ограждение. 

А что нельзя делать с сосульками? Почему?

Льдом нельзя бросаться. Почему?

Лёд и снег нельзя брать в рот. Почему?

 Физминутка: Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем.    

(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.  

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.  

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы .                

(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Третья опасность «Зимние забавы». (слайд 4)

Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой? (Ответы детей). 

Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации на слайде.

Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

*Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках.

*Подниматься на горку только по ступенькам.

*Не подниматься по скользкому скату с горки и с боков.

*Не кататься стоя, а только, сидя.

* Не толкаться, не цепляться за товарищей.

*Соблюдать очерёдность

*Не спрыгивать с горки.

*Прокатился, быстрее вставай и уходи, т к следу за тобой скатится другой и может с бить тебя.

*Не спускайся с горки, пока не встал и не встал, и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.

*Не балуйся, не борись, не подставляй ножки ни на горке, ни возле горки.

* Не сбегай по скату.

*Не кидайся снегом в сторону горки.

Не вытягивай руки на скат горки когда съезжают другие дети.

(Слайд 5)

Четвёртая опасность «Лёд на реке». Ребята, все вы, несомненно, любите зиму. Приятно ведь, едва касаясь по ледяной глади, птицей промчаться на коньках или с крутого берега реки в санках скатиться на лёд, да так. Чтобы дух захватило.

Беседа. Ребята, зимой снег на реке бывает тонкий, поэтому если вы хотите проверить его крепость, лучше прийти и проверить через неделю.

Бывает под водой бьют подводные ключи, образовывая полыньи на поверхности льда, можно её не заметить и провалиться под лёд.

Рассматривание слайдов о поведении на реке зимой,

Почему нельзя кататься на санках и коньках на реке?

Почему нельзя выходить на тонкий лёд и проверять провалится он или нет?

Не ходи зимой по льду.

Можешь ты попасть в беду

В лунку или полынью –

И загубишь жизнь свою.

Что такое полынья и как она появляется на льду?

Итог беседы:

Правила первое: нельзя ходить по льду, без взрослых.

Правило второе: избегать мест, где лёд тонкий. Это место под сугробами, около кустов, около стока вод. Около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок.

Правило третье: Если твой товарищ нарушил правила и , всё-таки, попал в беду, а ты один не в силах помочь, - зови, кричи, делай всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи.

Зима - чудное и прекрасное время года! Но не надо забывать о том, что зимой на улице нас могут подстерегать опасности – скользкий лёд, сход снега с крыш, падение сосулек, вы можете провалиться под лёд.

Что бы с вами не случилась беда – будьте осторожны, помните и выполняйте правила личной безопасности

20 мин

III.

Заключительная часть

5 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

Кому мы сегодня помогли?

Очем расскажите родителям?                                            Где мы с вами побывали?                                                           В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло?

Вам понравилось занятие, покажите смайлик

5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

 Альбомы по безопасности на природе

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики атрибуты к игре «Семья », подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы»....

Конспект Нод "Азбука безопасного поведения на природе"

laquo;Всем говорю я «Здравствуйте!»С добрым утром, друзья!День наступил прекрасныйПотому что в нем вы и я!»...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"

Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе"....

Конспект ООД по экологии: "Правила поведения в природе".

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, любить и охранять ее....

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ОБЖ «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедея...