Проект «Безопасная дорога для тебя и меня».
проект по обж (подготовительная группа)

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 196 дошкольное отделение Красногвардейского района

г. Санкт – Петербурга

Название проекта: «Безопасная дорога для тебя и меня».

Тип проекта: творческо-информационный, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 12.09.2022-16.09.2022

Участники проекта воспитатели: Никитенко Алла Николаевна, Коренева Наталья Викторовна, воспитанники и родители подготовительной группы.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Проблема: Наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.

Цель проекта: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, закрепить знания и умения

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

6. просмотр видеоматериалов по данной теме

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

6. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта):

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

-Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

-Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

-Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

-Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего нам необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Провести с детьми беседы по теме: «Путешествие по улицам города» «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через НОД:

1) Беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Шагаем вместе со светофором»;

- «Дорожные знаки»;

-«Красный, жёлтый, зелёный»,

- «Правила для пассажиров»;

- «Правила для пешеходов»;

-«Опасный перекрёсток»

2) «Художественно- эстетическое развитие»:

-рисование: «Транспорт нашего города», «Дорога в детский сад»

-Лепка: «Едем – гудим! С пути уйди».

-Художественный труд «Автобус» (с элементами аппликации).

3) Ситуационно- имитационное моделирование;

4) Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Что будет, если знаки на дороге перепутаются?»;

«Что случилось в транспорте»;

5) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа», «Велосипедист»; Г.Геориев «Светофор», М. Кривич «Школа пешехода»

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации «Дорожные знаки»;

8) Просмотр видео мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы «АЗБУКА» Дорожная безопасность;

9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадайка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11)Отгадывание загадок.

12)Участие в развлечении «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков»;

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14) Организовать выставку детских рисунков и поделок «Дорожная азбука»

15) С родителями провести:

- информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожного травматизма»

- Буклет «Правила юного пешехода»

III. Обобщающий (заключительный) этап:

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной деятельности.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка книг «Азбука безопасности», оформление родительского уголка.

- Выставка детских работ «Дорожная азбука».

- Развлечение «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков».

Заключение

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» рассчитан на то, чтобы сформировать и развить у детей знания и навыки осознанного безопасного поведения на дороге, дать им возможность закрепить знания и умения на практике.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Список использованной литературы:

  1. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
  2. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. – М.: Цветной мир, 2013.
  4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
  5. Скоролупова О.А «Правила и безопасность дорожного движения»
  6. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. – СПб.: Детство-пресс, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Безопасная дорога - для тебя и для меня!"

Проект по обучению правилам дорожного движения. Для старших и подготовительных групп....

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» для старшей группы

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»...

Проект «Безопасная дорога, для тебя и для меня» в подготовительной группе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вбл...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число ДТП. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением ПДД, их незнанием, поэтому важно научить детей...

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Проект "Безопасная дорога для тебя и для меня"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. ДОУ  принадлежит решающая роль не...

ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня"

ПРОЕКТ "Безопасная дорога для тебя и для меня" (Подготовительная группа)...