Беседа "В городском транспорте"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Лысова Галина Юрьевна

Беседа "В городском транспорте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_5.docx120.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей младшего дошкольного возраста

«В городском транспорте»

https://cdn.culture.ru/c/565718.jpg

Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в транспорте.  Показать, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобили. Закрепить знания представления младших дошкольников о безопасности дорожного движения.

Предварительная работа: предложить родителям проехать с детьми в автобусе.

 Словарь: автотранспорт, общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации с изображением улиц и дорог с пешеходными переходами, пешеходный переход.

Содержание:       На улице будьте внимательны, дети!

                               Твердо запомните правила эти!

                               Правила эти запомните всегда,

                               Чтоб не случилась с тобою беда!

  Сегодня Петь Светофор предлагает ребятам игру – соревнование, чтобы практически закрепить знание безопасного движения пешеходов на улице и перекрестке.

  Часть детей изображают пешеходов, а часть – водителей автотранспорта.

  Водители делятся на две команды, по 5 человек в каждой, и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обоих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручаются жезл.

   Участники игры должны проехать перекресток при зеленом свете светофора и при соответствующем жезле регулировщика, ответить на вопросы Петь Светофора, возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.

По сигналы команды начинаются соревнование. Первые участники команды движутся на встречу друг другу. В 10 м от перекрестка их встречает Петя Светофоров и предлагает взять дорожный знак, означающий

«Пешеходный переход».

В руках у Пети Светофорова набор дорожных знаков. Водитель берет нужные и продолжает движение через перекресток а соответствии с сигналом светофора. За перекрестком он совершает разворот и возвращается а своей команде, передовая жезл следующему участнику игры, а сам становится в конец команды.

Второй участник игры должен выбрать у Пети Световорова указатель

«Переход» и проехать перекресток в соответствии с жезлом регулировщика. Третьей водитель выбирает знак «дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.

Затем задания повторяется по желанию могут быть заменены на различные загадки, их задает Петя Светофоров на остановке.

Во время игры Петя Светофоров и воспитатель следят за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов.

Комиссия подсчитывает нарушения и определяет победителя. при этом учитывается разбор ошибок и награждение победителей.

Всем участникам игры вручаются значки «Автоград».

А теперь, прежде чем мы отправимся на экскурсию по Автограду, мы узнаем, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта.

                               Как бы не был труден путь,

                               Ты в дороге вежлив будь.

                                Место старшим или старым

                               Уступить не позабудь!

К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси. Работа водителей этих транспортных средств в условиях больших городов или насыщенных движением шоссейных дорог весьма напряженна и ответственна. Пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая хи разговором, нарушением правил.

Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке, у остановки, отмеченной желтой линией на асфальте, если же таковых нет, то  на тротуаре или у обочины шоссе.

Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.

Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Выход через заднюю дверь потому что это сокращает время стоянки, позволяет быстрее освободить салон. При этом пассажиры, дожидающиеся посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров из передней и задней двери.

Категорически запрещено ездить      на выступающих частях (на буферах) автобусов, троллейбусов, трамваев.

Ждать трамвай нужно у остановки на посадочной площадке, а если ее нет  - на тротуаре. На проезжую часть улицы можно выходить лишь тогда, когда трамвай подошел к остановке .

Вход в вагон и выход из вагона в трамвае строго определены. На дверях есть надпись: «Вход» и «Выход».

Перед выходом из трамвая следует соблюдать осторожность. Если нет в близи движущихся автомашин, можно переходить проезжую часть улицы.

Дети часто не знают, как обходить автомобили и трамвай.

Запомните обязательно правило дорожной безопасности: стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

Трамвай всегда надо обходить спереди, потому, что начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его культуре.

Детям до 10 лет нужно входить в автобус, троллейбус через переднюю дверь. Войдя в салон, ребенок должен оплатить проезд. Не забывайте уступать место пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам. Мальчики должны также уступать свободное место девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при выходе – подавать руку.

В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, ядовитые и взрывоопасные вещества.

В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. Запрещено отвлекать разговорами водителя, так как малейшее ослабление его внимание может привести к дорожно – транспортному происшествию. Пассажирам также запрещается высовываться из окна трамвая, троллейбуса, автобуса, автомобиля. Это может привести к несчастному случаю.

(Звучит песня «О том как ездить на трамвае», сл. В. Мурзина , муз.С.Миролюбова)

Задание и вопросы:

  1. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
  2. Кого называют пассажирами?
  3. Где нужно ожидать трамвай, автобус, троллейбус?
  4. Когда можно начать посадку в общественный транспорт?
  5. Через какую дверь нужно заходить в автобус, троллейбус, трамваи?
  6. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
  7. Как должен пешеход пройти на тротуар при выходе из трамвая?
  8. Как нужно обходить стоящий на дороге или остановке общественный транспорт?
  9. Как нужно обходить трамваи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

НОД для детей старшей группы "В городском транспорте г.Арзамас"

В процессе проведения данной непосредственно образовательной деятельности воспитатель в увлекательной форме закрепит знания детей о видах транспорта....

НОД для детей старшей группы "В городском транспорте г.Арзамас"

В процессе проведния данной непосредственно образовательной деятельности воспитатель в увлекательной форме закрепит знания детей о видах транспорта....

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект НОД по ПДД "Городской транспорт"

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи по теме ПДД....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Транспорт. История городского транспорта.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТранспорт. История городского транспорта.Программное содержание.Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наз...