Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением информационных компьютерных технологий
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Токарева Оксана Александровна
Конспект ООД по коммуникативному развитию в подготовительной группе квест - игра на тему: «Спасательная операция – осторожно, природный газ!» с применением ИКТ. Закрепление знаний учащихся о газовой безопасности посредством игры, развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spasatelnaya_operatsiya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 31»

ГБОУ СОШ№14  «Центр образования» г. о. Сызрань  

Конспект ООД

по коммуникативному развитию в подготовительной группе

квест - игра на тему:

«Спасательная операция – осторожно, природный газ!»

с применением информационных компьютерных технологий

                                   

                                              Подготовил воспитатель:

                                              Токарева Оксана Александровна

                                       

             

г. Сызрань 2022

План - конспект ООД

по коммуникативному развитию в подготовительной группе

квест - игры на тему:  

«Спасательная операция – осторожно, природный газ!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний учащихся о газовой безопасности посредством игры, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

«Познавательное развитие»,

* Закрепить знания о правилах газовой безопасности;

* формировать способность составлять предложение по мнемокартинкам.

 «Речевое развитие».

* развивать активную речь детей, побуждать отвечать полным предложением.

«Социально-коммуникативное развитие»

* развивать навык поисковой деятельности;

* формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

* воспитывать желание оказать помощь человеку, попавшему в беду;

* закреплять умение взаимодействия со сверстниками во время игры.

Планируемые результаты: Дети знают правила газовой безопасности и способны рассказать о них; составляют предложения по предложенным мнемокартинкам, речь детей активна, формулировки полные, правильные.

Материал и оборудование:

Три конверта с заданиями, предварительно спрятанные воспитателем; мнемокартинки по теме газовая безопасность; проектор, экран, презентация Power Point к ООД., предметы к заданию «Опасный-безопасный» (таблетки, ножницы, спицы, спички, книга, краски, кубики и т.д).

Методы и приемы:

Практические – опора на иллюстрации презентации и нахождение правильных ответов, на словесные образцы речи воспитателя;

Наглядные -  демонстрация иллюстраций презентации, мнемокартинок.

Словесные – беседа, вопросы к детям.

Предварительная работа: 

- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.      

   - Отгадывание загадок по безопасности.

-Рассказы про детей – героев наших дней.

-Просмотр обучающих мультипликационных фильмов «Секреты природного газа», Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуационные разговоры, получение информации из книг, презентаций, мультипликационных фильмов.

Игровая

Квест – игра - выполнение различных заданий с перемещением по игровой комнате, муз. залу и т.д.

Ход:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую тему мы обсуждаем на этой неделе?

Д:  Газовая безопасность.

В: Правильно. Наверно поэтому сегодня в наш детский сад поступил сигнал SOS (слайд 2 на экране). Кто помнит, что это за сигнал?

Д: Это сигнал бедствия, значит, кому-то нужна помощь.

В: Правильно! К нам поступил сигнал от мальчика Вити, про которого мы с вами смотрели мультфильм, помните? Что это за мальчик?

Д: Это мальчик, к которому приземлился инопланетянин, и они отправились путешествовать.

В: Да. Этот мальчик попал в беду и просит нас о помощи. Помимо сигнала SOS пришло письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает с экрана письмо (слайд 3),

«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Пока родителей не было дома, я хотел достать из кладовки банку с вареньем и угостить своего нового друга Газика, но дверь захлопнулась, а я оказался запертым в кладовке. А замки здесь хитрые, они откроются, только если правильно ответить на вопросы по правилам газовой безопасности, а я их не помню. Если вы мне не поможете, придется мне тут до самого вечера сидеть, да еще и родители поругают. Буду ждать вашей помощи. До встречи».

(после прочтения появляется слайд 4).

В: Ну что, ребята, поможем Вите?

Д: Да!

2. Игровое упражнение «Загадки».

В: Ребята, только вот беда, с письмом были задания, а я не помню, куда их положила, вот только какие-то загадки остались. Как же быть?

Дети: А давайте отгадаем загадки и найдутся задания?

В: Давайте попробуем. Слушайте загадки.

  1. У него четыре ножки, любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть, на него придется сесть (стул)(слайд 5).

Дети отгадывают загадку и под одним из стульчиков находят первый конверт с заданием.

  1. Вырос терем у стены, небывалой вышины,

Там и курточки, и платья, и рубашки, и штаны (шкаф)(слайд 6).

В кукольном шкафчике (или на шкафу ) дети находят второй конверт.

  1. Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает (дверь)(слайд 7).

Дети находят третий конверт приклеенным к двери.

В: Отлично, мы нашли все конверты с заданиями, теперь мы готовы спасать Витю.

3.  Игровое упражнение «Верно – не верно»

Дети с воспитателем открывают первый конверт, на экране появляется слайд 8.

В: Ребята, здесь Витя записал правила газовой безопасности, а мы должны определить, верно или не верно он их записал.

1) Природный газ - самое экологичное топливо (слайд 9).

2) Телефон пожарной службы 01 (слайд 10).

3) Над плитой можно сушить одежду (слайд11).

4) Телефон скорой помощи 04(слайд 12).

5)  Детям дома можно играть со спичками (слайд 13).

6) Содержать газовую плиту в чистоте (слайд 14).

7) Обогревать помещение газовой плитой (слайд 15).

8) Оставлять работать газовые приборы без присмотра (слайд 16).

9) При запахе газа звонить 04 (слайд 17).

10) Аварийная газовая служба 104 (слайд 18).

11) Телефон службы спасения 112(слайд 19).

Дети отвечают правильно или нет сформулировано правило, если правило ошибочно, формулируют правильный вариант. После каждого правильного ответа на экране появляется галочка. Когда задание выполнено, появляется слайд 19, открывается один замок (слайд 20)

В: Ребята, смотрите, мы правильно выполнили задание и один замок открылся.

Д: Давайте тогда выполнять другое, чтобы быстрее освободить Витю.

4. Игровое упражнение «Составь предложение»

Дети с воспитателем открывают второй конверт, на экране появляется слайд 21.

В: Ребята, смотрите, здесь у нас много разных картинок, с помощью которых мы должны выстроить предложения. Но эти предложения должны быть связаны с безопасностью. Например: Детям нельзя включать газовую плиту. Берем картинки «дети», «знак запрета», «вилка», «плита». Всем понятно?

Д: Да.

Дети составляют предложения с помощью мнемокартинок. После каждого правильно составленного предложения на экране появляется галочка. Когда задание выполнено, появляется слайд 22, открывается второй замок.

В: Смотрите, открылся второй замок.

Д: Ура, осталось совсем немного, давайте решать следующее задание.

5. Игровое упражнение «Опасный - безопасный»

Дети с воспитателем открывают третий конверт, на экране появляется слайд 23.

В: Ребята, вы хорошо усвоили правила газовой безопасности, но нас подстерегают и другие опасности. В конверте находятся картинки разных домашних предметов, ваша задача разделить эти предметы на две группы, опасные и безопасные, и рассказать, почему вы разложили именно так.

Дети раскладывают предметы на две группы, объясняя каждый предмет, что в нем опасного или почему он безопасен. Когда задание выполнено на экране появляется правильный ответ.

Далее включается слайд 24, на котором исчезает последний замок, и мальчик Ванечка появляется из своего «заточения».

Д: Смотрите, у нас получилось! Мы смогли освободить Витю!

6. Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилась наша спасательная операция?

Д: Да!

В: А что вам понравилось больше всего (ответы детей) А что мы пожелаем нашему мальчику на будущее?

Д: Чтоб он выучил правила газовой безопасности и больше без разрешения взрослых никуда не лазил.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД познавательному развитию в подготовительной группе «Интеллектуальная игра счастливый случай»

Презентация к конспекту НОД познавательному развитию в подготовительной группе «Интеллектуальная игра счастливый случай»...

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Играем в игры народов мира»

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе  Тема: «Играем в игры народов мира»...