Конспект по познавательному развитию в старшей группе квест - игра «Путешествие по лабиринту к лету»
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Александровна Слепнева

игра "Путешествие  к лету"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Подснежник» Бичурский район

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

квест - игра

«Путешествие по лабиринту к лету»

Составила: Слепнева Е.А.

С Бичура 2021год

Цель: обобщение знаний, развития познавательных способностей детей старшего возраста.

Образовательные задачи 

закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
закреплять количественный и порядковый счёт (в пределах 10),

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;

      Развивать умения детей ориентироваться в пространстве.

Развивать умение работать вместе,

Воспитательные зад ачи:

      Воспитывать познавательный интерес к ,

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

материалы и оборудование: муляж камня, иллюстрации,  телефон, аудиозапись, рюкзак, икт, стрелки указатели, пазлы «Лунтик»  «Лето»,эмблемы.

Ход занятия:

Приветствие Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Сегодня нас ждёт много интересного.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, и нашим гостям улыбнемся

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Сюрпризный момент:

(Звонит телефон, ребята извините, мне нужно ответить.)

Воспитатель: алло, я вас слушаю.

Неизвестный голос: помогите мне, я потерялся в лабиринте, найдите меня пожалуйста. Чтобы вы смогли меня найти вам надо будет пройти все испытания в лабиринте, за каждое испытание вы получите часть разгадки.

Воспитатель: ребята вы поняли кто это?

Дети: нет

Воспитатель: кто-то просит о помощи? Что же делать?

Дети: помочь

Воспитатель: хорошо ребята, попробуем помочь.

Воспитатель: Для того что бы нам оказаться около лабиринта, нам нужно всем вместе взять за руки и встать в круг и произнести слова волшебные.

Переход к лабиринту

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

За руки возьмемся,

В центре круга соберемся

Присядем отдохнем,

И дальше мы пойдем.

Воспитатель: закрываем глазки и вкл. музыка

Воспитатель: Ребята вот и оказались мы возле лабиринта. Дверь закрыта в лабиринт! Стрелка? Зачем она здесь?

Дети: предлагают варианты и находят пазлы под указывающей стрелкой.

Воспитатель: ребята что вы нашли?

Дети: отвечают

Воспитатель: попробуем собрать полосочки!

Дети: собирают

№1 Задание пазлы с картинкой рюкзак»

Воспитатель: Ребята что получилось на картинке?

Дети: отвечают

Воспитатель: а этот рюкзак не похож ли на мой? который у меня?!

Дети: отвечают

Воспитатель: я его открою, и мы посмотрим, что внутри!

Дети: это эмблемы

Воспитатель: давайте их оденем?

Дети: отвечают

Воспитатель: тогда скорее в путь

Воспитатель: ребята дверь заперта, как же нам ее открыть и войти в лабиринт?

Дети: предлагают варианты

Воспитатель: ребята смотрите здесь стоит компьютер зачем он здесь?

Воспитатель вкл ноутбук

Голос и изображение лабиринта на ноутбуке:

Для того что бы дверь открылась, и вы смогли пройти в мой лабиринт, ответьте на мои хитрые вопросы.

1 Задание «Части суток»
- Какое сейчас время суток?
- Назовите части суток по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера? 
- Какой будет завтра?
- С какого дня начинается неделя?
- Каким днем заканчивается неделя?
- Какой день между понедельником и средой?
Молодцы! Справились с первым заданием.

№2 Задание «Проверка логики»

-Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

-На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?

-Сколько ушей у трех мышей?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Дети: отвечают

Вход в лабиринт открывается «звучит звук скрипа на ноутбуке».

Воспитатель: ну что входим в лабиринт? не испугаемся трудностей?

Дети: отвечают

(Заходим в лабиринт и на дороге лежат 2 части разгадки.)

Воспитатель: смотрите, что лежит на дороге!

Дети: отвечают.

Воспитатель: кладем части разгадок ко мне в рюкзак и идем дальше по дороге.

Воспитатель: Ребята на пути стоит камень на перекрестке 2-х дорог, как нам быть?

Дети: отвечают

Воспитатель: хорошо пробуем его двинуть.

Дети: находят за камнем записку

Воспитатель: что это?

записка:

что в ней написано? Если вы правильно выполните задание, то приобретёте часть разгадки, и узнаете по какой дороге идти дальше.

Воспитатель: ребята готовы выполнить задание?

Дети: отвечают.

Воспитатель: садимся в круг ребята и слушайте внимательно стишки задачки, а за правильный ответ мы получим подсказку.

№3 Задание «Веселые задачи с использованием иллюстрации»

Дети: отвечают. комментируют

Воспитатель: какие вы молодцы, дружно справились с заданием, мы настоящая команда. Смотрите, а что-то лежит. Еще нам подсказки

Дети: отвечают

Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак часть разгадки.

Воспитатель: здесь еще лежит записка и на ней написано идите по той дороге, которая находится с лева. Ребята, а где дорога левой стороны?

Дети: отвечают

Воспитатель: скорее в путь по лабиринту.

(дети и воспитатель продолжают путь)

Воспитатель: ребята, а не пора ли нам отдохнуть?

Дети: отвечают

Физминутка. Шли по крыши три кота

 Шли по крыше три кота,
три кота Василия.
И смотрели три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели Васьки на карниз,
посмотрели вверх и вниз...
И сказали три кота:
"Красота!"

Воспитатель: Вот и отдохнули мы немножко, пора ребята в путь нам отправляться по лабиринту.

Воспитатель: идем ребята дальше по лабиринту.

Что это?

Это карточки нужно обозначить их соответствующей цифрой

Дети выполняют задание.

№4 Задание «Веселая логика»

Воспитатель: ребята присаживайтесь на стульчики. Я раздам вам карточки с ваша задача поставить соответствующую цифру

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: отвечают по очереди.

Воспитатель: молодцы ребята, выполнили задание на отлично, а здесь, что-то еще осталось!

Дети: отвечают

Воспитатель: а здесь дорога, скорее отправляемся в путь.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

За руки возьмемся,

В центре круга соберемся

Присядем отдохнем,

И дальше мы пойдем.

№5 Задание Ребята, здесь мяч поиграем в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают?
(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?
(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?
(Весна).
- В какое время года играют в снежки?
(Зимой)
- В какое время года тает снег?
(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?
(Осенью)
Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает?
(весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
Дети: отвечают

Еще одна подсказка

Воспитатель: кладем ко мне в рюкзак части разгадок.

Воспитатель: ребята скорее в путь.

На пути развилка из 3-х дорог.

Воспитатель: здесь записка

В записке: идите не полевой дороге и не по правой дороге.

Воспитатель: а по какой же нам дороге идти?

Дети: отвечают (Прямо)

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

За руки возьмемся,

В центре круга соберемся

Присядем отдохнем,

И дальше мы пойдем.

Идем прямо

Воспитатель: ребята у нас так много частей разгадок, хотите собрать их?

Дети: отвечают и собирают изображение из частей разгадки

Воспитатель: ребята, что у вас получилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: так вот что мы ищем. Что это?  Что мы с вами сложили

Дети:  Это лето! Молодцы.

Давайте составим рассказ по картине

Придумаем название, Какое время года нарисовано на картине? (Лето) Почему вы так решили? Кого вы видите на картине? Что делают дети? Как они одеты? Почему у детей одеты спасательные круги? Молодцы!

Идем ребята дальше по дороге.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

За руки возьмемся,

В центре круга соберемся

Присядем отдохнем,

И дальше мы пойдем.

Воспитатель: открывает дверь спальни, а там сундук со сладостями

Воспитатель: берем, и нам пора выходить из лабиринта.

Воспитатель: вот мы и вышли из лабиринта, какие мы все с вами молодцы, настоящая дружная команда! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитаться в обратном порядке от 10 до 1. Встанем ребята в круг.

Дети: отвечают

Воспитатель: вот ребята мы снова в детском саду.

Воспитатель: раздает подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Конспект развлечения в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.            Задачи:...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Конспект по познавательному  развитию  в старшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: Квест – игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Цель: формировать у детей представление о правильном питании, как основе здорового образа жизни.         Задачи:...