Конспект ОД "Путешествие в страну Безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект ОД с воспитанниками младшего возраста по формированию онов безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе

                   

                         Воспитатель:

                                               Русько Ольга Петровна

                                                   

г. Гурьевск

Цель: закрепить у детей знания правил безопасности и жизнесбережения.

Задачи: обучать основам личной безопасности, сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома, развивать умение выслушать друг друга, воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи, воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал и оборудование: мяч, красивая игрушка, наполненный пакет, макеты деревьев, цветов; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры«Азбука безопасности»«Можно - нельзя», чтение русских народных сказок«Три медведя»«Кот, петух и лиса»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Три поросёнка» и др.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность? (ответы детей).

Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель. Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.

Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

Воспитатель: Он, наверное дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).

- Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка: Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто забрать.

Мишка благодарит ребят.

Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности.

2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице)

Стоит мальчик и «плачет».

Воспитатель: Мальчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.

-Как же нам помочь мальчику?

(Ответы детей).

- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Воспитатель: Мальчик, а какой у тебя адрес? Мальчик говорит свой адрес.

Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.

- А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Гена будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.

Дети, кто знает, поочередно говорят свой домашний адрес.

- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. «Чух, чух, чух». Приехали.

Выполняется зрительная гимнастика «Глазки».

Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Что увидели наши зоркие глаза?

Куда же мы приехали?

Остановка «Дом культуры «Луч»(Стоит Зайчик).

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один?

Зайчик: Я просто гуляю.

Воспитатель: Гуляешь один? Будь осторожен!

На улице ходит случайный прохожий!

Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись!

Воспитатель: Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

Зайчик(Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик: А почему?

Воспитатель: Это могут быть очень опасные предметы. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, пойдем лучше с нами. (Зайчик соглашается). Дети парами «идут в детский сад». Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад.

Рефлексия:

 Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»? Что вам понравилось? Как бы вы поступили, если бы остались одни дома? Кому вы можете рассказать эти правила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...

Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»

Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...

Конспект развлечения "Путешествие в страну безопасного движения"

Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге....

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет

Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...

конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"

знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...

Конспект НОД "Путешествие в страну безопасности"

Конспект НОД  "Путешествие в страну безопасности" напрвлен на закрепление знаний  и правил о безопасности в быту, на улице и в ситуации пожара дома....