Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Купцова Елена Николаевна

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

                Конспект занятия

  «Путешествие в страну «Безопасность»

                           (старшая группа)

                                                                                    Воспитатель: Купцова Е.Н

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Педагогические задачи:

Обучающие:

 - учить практически применять правила  дорожного движения в различных ситуациях;

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: 

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова (пешеход, пассажир, тротуар);

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование: магнитофон,  дорожные знаки, электрифицированный светофор, круги (красный, желтый, зеленый диаметром 10см), мяч, карточки с изображением дорожной ситуации, письмо, картинки с видами транспорта и пешеходом.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».  Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 «Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы  по теме (С. Михалков, Н. Носов), заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения»  (муз.

Т. Ломовой).

2. Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».

3. Экскурсия на перекресток.

4. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».

5. Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».

               Ход занятия

Организационный момент.

 Все мы дружные ребята.

 Мы ребята-дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботиться, мы знаем.

 Никого в беде не бросим.

 Не отнимем, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо,

 Будет радостно светло.

 

А теперь, ребята, проходите, пожалуйста, к своим стульчикам.

Воспитатель:

     Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада, посмотрите, ребята?

Дети: Предполагаемые ответы ( Нет).

Воспитатель: Наверное кто-нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель достает письмо и читает).

       «Дорогие ребята, мы жители  страны «Безопасность» – обращаемся к вам. Жили мы дружно, по улицам было ходить безопасно, но пришло в нашу страну злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашей стране полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

                                             

                                             С уважением, жители страны «Безопасность».

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, мы должны помочь?

Дети: Предполагаемые ответы (Да, мы обязаны и должны помочь).

Воспитатель: Тогда  нам нужно срочно отправляться в эту страну, чтобы навести там порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется».

Воспитатель показывает картинки с видами транспорта и пешеходом. (дети определяют транспорт).

Дети: Предполагаемые ответы (На самолете мы быстрее долетим, чем на машине или пешком).

Физкультминутка

Вот мотор включился,                          Вращение рук, согнутых

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!            в локтях, перед грудью.

К облакам поднялись,                                   Поочередное сгибание ног,

Шасси убрались.                                    Согнутых в коленях. Руки на поясе.

Вот лес, мы тут                                       Расставив руки в стороны,

Приготовим парашют.                           покачиваясь, изобразить крылья    

              самолета.

Толчок, прыжок, летим, дружок!         Развести руки над головой

Парашюты все раскрылись,                         в стороны, изображая раскрытие

Дети мягко приземлились.                   парашюта, затем плавные приседания.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли с вами в страну «Безопасность». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы расколдовать страну, чтобы она снова стала прежней.

Ребята, давайте осмотримся. Что-то никто нас не встречает…

Дети: Предполагаемые ответы (Какой здесь беспорядок!)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

        Встало с краю улицы в длинном сапоге

                         Чучело трехглазое на одной ноге.

                         Где машины движутся, где сошлись пути,

                         Помогает улицу людям перейти.

        Л.Сандлер

Дети: Предполагаемые ответы (Это светофор. Но он не работает).

Ребята, если вы выполните задание, то расколдуете светофор.

Воспитатель: 1 задание Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, работает ли светофор? (включает светофор).

Светофор: (звучит аудиозапись)

- Спасибо, ребята, что вы выручили меня. Теперь мне никакое колдовство не страшно, ведь вы прогнали чудовище.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но у нас много еще дел впереди.

2 задание «Дорожные знаки».

Воспитатель: Все дорожные знаки перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам. Ваша задача – отгадать загадку и найти тот знак о котором в этой загадке говорится (на доске висят половинки дорожных знаков).  

1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

4. Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. 
(Въезд запрещен).

5. Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! 
(Место остановки автобуса).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились!

Воспитатель: 4 задание Игра «Ответь правильно»

 Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают? (нет)

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Воспитатель: 5 задание «Дорожная ситуация».

     На столе лежат карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен взять любую карточку и  прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

 Звучит аудиозапись:

- Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Без вас бы мы навсегда остались в заколдованной стране.

Воспитатель: Ребята, какую же большую работу мы с вами проделали, но зато теперь аварий на дорогах не будет, а светофор всегда будет нам желать счастливого пути.

Давайте сядем в самолет и вернемся обратно в детский сад.

                                      Используемая литература

1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007г.

2. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Степанкова Э.Я, Филенко М.В, М., 1979 г.

3. «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф.Саулина, Москва 2014 г.

4. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013г.

5. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....