Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тагирова Эльвира Закидиновна

Тема: «Заветные огоньки светофора»

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения  в старшей группе детского сада.

Подготовила воспитатель: Тагирова Эльвира Закидиновна

Тема: «Заветные огоньки светофора»

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-развивать интерес к искусству аппликация, формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

-Воспитательная:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

-закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

«Познание». Закреплять названия форм; круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, шапочки со знаками.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В .Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном  –  послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Дети, о чем этот стишок?

- Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

- Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

- Пассажир - это кто?

- Водитель - это кто?

- Пешеход - это кто?

- Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки.

- Посмотрите внимательно на доску. Это дорожные знаки, их нужно знать и водителям и пешеходам, и тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель:

-  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек):

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):

-  Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек):

-  Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:

- Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор):

-  Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель :

- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.  Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети:

- Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель:

-  А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(ответы детей).

Воспитатель:

-  Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10.Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11.Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель:

-  Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и сделаем с вами аппликацию «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель:

-  А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

 Физкультминутка; «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:

-  Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите . А теперь я вас проверю:

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель:

- А теперь расскажите, о чем мы узнали на нашем занятии?

(ответы детей).

-  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду"

Главная цель - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Привить им необходимые навыки ориентироваться в пространственном окружен...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

laquo;Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и ме...