Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)

Плешкова Елена Викторовна

Паспорт педагогического социального значимого проекта по ППД "Дорожная азбука"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

 

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :

 «Дорожная азбука».

Тема проекта

«Дорожная азбука».

 

Автор

Авторы: Плешкова Елена Викторовна, воспитатель



 

Вид проекта

Социально значимый

Сроки реализации

01.09.2020 -31.05.2021г.

Участники проекта

Воспитатель,  дети  старшей группы, родители (законные представители),  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область

 

Познавательное развитие

Актуальность

Во время проведения месячника по ПДД в старшей группе у детей возник вопрос: «Для чего нужны дорожные знаки?» .Возникла идея провести проектную деятельность, чтобы расширить знания детей о дорожных знаках.

 

Цель

Формирование  и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно -  транспортной среде.

 

Задачи

 Для детей:
- принимать участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в целевой прогулке;
- принимать участие в дидактических играх;
- отгадывать тематические загадки;
- уметь сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- уметь различать дорожные знаки и называть основные из них;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- понаблюдать поведение пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение тематических стихотворений и рассказов;
- разучить новые дорожные термины;
- уметь объяснить, для чего нужен дорожный знак;
- создать рисунки и аппликации;
- принимать участие в эстафете;
- принимать участие в подвижных играх.
 Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принимать участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- проводить дома дидактические игры с детьми;
- чтение детям тематических загадок;
- посмотреть с детьми познавательные тематические мультфильмы;
- разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- создать с детьми рисунки и аппликации;
 Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- проведение консультаций с родителями;
- провести беседу с детьми;
- организовать игровую деятельность;
- организовать целевую прогулку детей;
- провести дидактические игры;
- чтение тематических загадок;
- развивать умение детей сравнивать дорожные знаки по форме, цвету, по изображению внутри знака;
- развивать умение детей различать дорожные знаки и называть основные из них;
- организовать просмотр познавательных мультфильмов;
- организовать наблюдение детьми поведения пешеходов и водителей на перекрестках;
- чтение детям тематических стихотворений и рассказов;
- помочь детям разучить новые дорожные термины;
- развивать умение детей объяснять, для чего нужен дорожный знак;
- организовать продуктивную деятельность детей;
- организовать эстафету и привлечь инструктора по ФК;
- организовать подвижные игры и привлечь инструктора по ФК;
- оформить презентацию проекта.

 

Практическая значимость

Получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким, укрепление и развитие детско-родительских отношений, согласованное взаимодействие воспитателя и родителей

 

Основные этапы реализации проекта.

1этап подготовительный.

 Создание необходимых условий для реализации методов проекта.

· Выявлена проблема.

· Определена тема и цель проекта.

· Проведен опрос воспитанников и анкетирование родителей для выявления уровня знаний по формированию у детей дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге .Определены задачи, сроки и участники проекта.

· Составлен план совместной деятельности.

· Подобраны источники информации.

· Отобраны приемлемые методы и приемы работы.

 

 

 

 

2 этап — основной .

· Преобразование развивающей среды в группе происходило с поэтапной сменяемостью, в зависимости от темы изучения.

· Собран демонстрационный и дидактический материал; библиотечка с художественными произведениями, сборник стихов и загадок по ПДД, раскраски и трафареты для рисования.

· Изготовлена картотека подвижных игр по ПДД, ,устроена зона для самостоятельной игровой деятельности по проекту и т. д.

· Подобран иллюстрационный материал, художественные произведения, музыкальные произведения для прослушивания и восприятия, а также для дальнейшего отображения, услышанного в изобразительной и художественно-творческой деятельностях детей.

· Изготовлены костюмы и реквизиты для инсценировок и самостоятельной игровой деятельности по проекту.

· Собрана коллекция, для оформления мини-музея «Машины — помощники»

· Подготовлены консультации для родителей:

· «Внимание: ребёнок и улица», «Осторожно — впереди дорога!», «Безопасность детей — забота взрослых!», «Изучаем правила дорожного движения»«, «Легко ли научить ребенка правилам дорожного движения», «Правила езды на велосипеде»«, «Правила дорожного движения для пешеходов», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

· Изготовлен буклет: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

· Подобран материал для беседы «Начните с себя», рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»

· Совместно с родителями изготовили накидки на стулья «Спецмашины»

· Проведены :

· Родительское собрание: «Безопасность детей на дороге — забота взрослых»

· Оформлена выставка детско-родительского творчества «Наши помощники -дорожные знаки».

· Оформлен альбом «Правила дорожные -детям знать положено!».

3 этап — аналитический, заключительный

· Обсуждение и подведение итогов реализации проекта.

· Создание презентации по проекту «Дорожная азбука».

· Выступление на педагогическом совете ДОУ по итогам реализации проекта.

· Транслирование опыта работы по проекту в форме публикаций,  выступлений на педагогических советах, семинарах и т.д.

 

 

Практическая деятельность

Деятельность детей:
- Участие в беседе с воспитателем «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны?»;
- Участие в беседе с воспитателем «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Участие в целевой прогулке «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);
- Участие в дидактических играх: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;
- отгадывание загадок про дородные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);
- Участие в ООД по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;
- Наблюдение на целевой прогулке и по пути домой поведения пешеходов и водителей;
- Участие в ООД по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство с новыми терминами, объяснение значения дорожного знака);
- Создание рисунков и аппликаций на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;
- Разучивание песни «Светофор»;
- Участие в эстафете «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей);
- Участие в подвижных играх; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови».

Деятельность родителей:
- Участие в анкетировании;
- Участие в познавательно-игровой деятельности с детьми дома;
- Обращать внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад и домой;
- Проведение дома дидактических игр с детьми;
- Чтение детям тематических загадок;
- Просмотр с детьми познавательных тематические мультфильмов;
- Разучивание с детьми стихотворений о дорожных знаках;
- Создание с детьми рисунков и аппликаций на тему «Наши помощники : « Дорожные знаки»;
- Разучивание с детьми песни «Светофор».

Деятельность педагогов:
- Проведение анкетирования родителей;
- Анализ полученной информации;
- Постановка проблемы проекта;
- Подбор методической литературы, пособий и материалов;
- Проведение консультации с родителями «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
- Организация беседы с детьми «Где можно играть?», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Организация целевой прогулки «Я – грамотный пешеход» (знакомство с дорожными знаками города/поселка и правилами поведения на дороге);
- Проведение дидактических игр: «Мой друг – светофор», «Наша улица», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Играй, да смекай», «Дорожный транспорт»;
- Чтение загадок про дорожные знаки («Уступи дорогу», «движение запрещено», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Главная дорога», «Знак дети»);
- Проведение ООД для детей по познавательному развитию «Дорожные знаки перепутались» (сравнение дорожных знаков по форме, цвету, изображению внутри знака);
- Организация просмотра детьми познавательных мультфильмов: «Смешарики: Азбука безопасности», «Бравый инспектор Мамочкин», «Робокар Поли и правила дорожного движения», «Опасная шалость»;
- Организация наблюдения на целевой прогулке поведения пешеходов и водителей;
- Чтение тематических стихотворений О.Емельяновой (о дорожных знаках), рассказов «Сказка про город дорожных знаков», «Бездельник Светофор», «Спор на дороге», «Кто важнее всех на улице?»;
- Проведение ООД для детей по речевому развитию «Путешествие в страну дорожных знаков» (знакомство детей с новыми терминами, объяснение детьми значения дорожного знака);
- Организация продуктивной и изобразительной деятельности на тему: «Наши помощники – дорожные знаки»;
- Разучивание с детьми песни «Светофор» и привлечение музыкального работника;
- Организации эстафеты «Мы – вежливые пешеходы и водители» (команда пешеходов и водителей) и привлечение инструктора по ФК;
- Организации подвижных игр; «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Внимание, пешеход», «Иду по дорожке», «Лови – не лови» и привлечение инструктора по ФК;
-Создание картотеки дорожных знаков;
- Создание презентации проекта.

 

Полученные результаты проекта.

У детей:
- расширились и систематизировались знания о дорожных знаках и их значениях;
- выработалось понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения;
- дети познакомились с историей возникновения дорожных знаков;
- улучшились отношения в коллективе;
- улучшились детско-родительские отношения.
У родителей:
- повысился интерес к данной проблеме;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с педагогами;
- возросла ответственность в обучении детей правилам дорожного движения;
- улучшились детско-родительские отношения.
У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по теме проекта;
- укрепились взаимоотношения с родителями;
- возрос творческий потенциал;
- укрепились взаимоотношения с другими педагогами.

 

Продукт проектной деятельности

Создан игровой уголок по изучению правилам дорожного движения с магнитно-маркерной доской и макетами для нее, создана картотека подвижных и дидактических игр по ПДД ,создан фотоальбом по реализации проекта.

 

Транслирование

Все проведенные мероприятия по реализации проекта «Дорожная азбука» опубликованы на странице в   ВК  МКДОУ Новобирюсинский  детский сад "Солнышко"

Презентация

Представление проекта на заседании педагогического совета  для воспитателей МКДОУ Новобирюсинского детского сада "Солнышко"  №  10  от 31.05.2021г.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"

Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Паспорт описания социально-значимого проекта "Слово о маме"

Описание социально-значимого проекта "Слово о маме"....