Конспект занятия на тему: «Что такое экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Познакомить детей с общим понятием о том, «что такое экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_ekonomka.docx74.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Что такое экономика»

Развивающее занятие в форме инсценированной беседы.

Цели:  познакомить детей с общим понятием о том, «что такое экономика»;

Задачи:

  • формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;
  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.

Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в очень интересную  страну(Дети предполагают место, куда они могут отправиться)Страна эта называется Экономика. Знакомо ли вам слово «экономика»? Что оно значит? (Дети отвечают.) Правильно! Умение беречь продукты, вещи, деньги, толково вести хозяйство, чтобы в нем ничего зря не пропадало, а напротив, все вам служило и вами использовалось.(Стук в двери. Заходит сверчок).

Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\5 класс планиров\экономическое воспитание занятия\муха\847b8ca12a99005cd34a90ea78aa7b86.jpg

Сверчок.  Здравствуйте, ребята! Я  Сверчок и живу в домике за печкой.

Дети.  Но ведь за печкою тесно и темно?

Сверчок.   Ничего подобного — здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чём? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика?(Ответ детей.)

Сверчок. Экономика это — наука о хозяйстве. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моём домике за печкой или очень большое - как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\5 класс планиров\экономическое воспитание занятия\муха\s1200 (1).jpgМуха — хозяйка дома, домашняя хозяйка. У неё большая семья, много детей — мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

Пошла Муха на базар.

Муха.  Наверняка, ребята, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку.

Воспитатель. Давайте вспомним отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Дети. 

Муха, Муха-Цокотуха, 

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель. Куда пошла Муха и что она нашла?

Дети. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель. А говорится ли в сказке о том, какую монету нашла муха (нет) все ли монеты одинаковы? Чем они различаются?

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\5 класс планиров\экономическое воспитание занятия\муха\250951_big.jpgДети. Монеты бывают разного размера, цвета, веса, достоинства.

Воспитатель. Монеты, какого достоинства вы знаете?

Дети. Одна, пять, десять и пятьдесят копеек, один, два, пять, десять рублей.

Воспитатель. Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает)  какую?

Дети. Пять рублей.

Муха.  Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное. А очередей нигде не видно. Вот красота, — подумала я, — наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что ещё вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из школы, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день всё так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\5 класс планиров\экономическое воспитание занятия\муха\1a41f967e0ac20359f8c9207d381615feb7ccfda.jpeg

Комарик.  Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

Муха.   А почему ты про денежки спрашиваешь?

Комарик.   Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает.

Муха.   Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

Комарик.  Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться.

Муха.  Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

Муха.   А что значит торговаться?

Комарик.   У каждого товара есть своя цена. Цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться — это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

Муха.   И что, получается?

Комарик.   По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

Муха.   А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чём тогда выгода держать большую цену?

Комарик.   Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца — получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя — получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается.

Муха.   Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть.

Муха предлагает детям физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

 

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте ее.

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются… (товар). (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Всё, что продается, называется товаром. Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара.

Воспитатель. Какие магазины вы знаете, ребята? (Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Правильно, есть очень много разных магазинов. Например, магазин мебели, в котором продаются диваны, шкафы, кровати, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины (супермаркеты), в них продается всё: продукты питания, хозяйственные товары, товары для животных.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\5 класс планиров\экономическое воспитание занятия\муха\Безымянный.jpgВоспитатель. Пошла муха на базар (показывает рисунок с изображением базара) а там товаров видимо-невидимо и на каждом товаре какие-то бирки с цифрами.

Растерялась муха, не знает, как в них разобраться. Объясните ей, что это за бирки, как они называются и зачем они нужны.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Безымянный.jpgДети. Это ценники. Покупатели, глядя на них, узнают, сколько стоит тот или иной товар.

Воспитатель: Разные товары, имеют разную цену. Одни товары стоят дороже, другие — дешевле. От чего зависит цена на товар, как вы считаете? 

Ответы детей.

Воспитатель: Цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтоб продать. А еще очень важно для нас, чтобы изделие выглядело красиво и его хотелось купить.

Воспитатель

Пошла Муха на базар

C:\Users\Пользователь\Desktop\занятия декабрь черновик\5 класс планиров\экономическое воспитание занятия\муха\1-rubl-2012-goda.jpgИ купила самовар.

Муха решила купить самовар, но посмотрела на свою монету и задумалась, хватит ли ей денег.

Подала муха - цокотуха монету продавцу и попросила продать ей самовар, продавец дал ей самовар и протянул сдачу – три монеты по одному рублю (показывает). Полетела довольная Муха домой.

Воспитатель: Какую сумму вернул ей продавец (три рубля). Сколько стоит самовар (два рубля)

 

Физминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись. давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Воспитатель. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Воспитатель: Ребята, почему следует расчетливо использовать деньги? (Деньги надо экономить, потому что может не хватить на что-то нужное. Все деньги израсходуешь, а где их взять)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Дети. Да.

Воспитатель: - Как можно экономить деньги дома? (Меньше покупать игрушек, конфет,  экономить электроэнергию).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова - наоборот. Готовы?

  • Покупатель — продавец
  • Покупка – продажа
  • Трудолюбивый — ленивый
  • Много — мало
  • Дорого — дешево
  • Богатый — бедный
  • Доход — расход
  • Тратить — копить
  • Высокие /цены/ - низкие /цены/

ВоспитательМолодцы! Вот и окончилось наше путешествие по стране Экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект занятия на тему «Что такое театр?»

Программное содержание:рассказать об истории создание театрапознакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театрестимулировать их интерес к театральному искусствуразвивать у...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...