Конспект занятия " Что такое бартер?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сайкина Ольга Сергеевна

Конспект занятия " Что такое бартер?"

Дети знакомятся с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_barter.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»

Цель: Ознакомление детей с таким понятием, как «Бартер»

Задачи:

• Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

• Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как «бартер»

• Развивать у детей чувство справедливости;

• Закрепить знание детей о сказках: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен, бартер.

Материал: Презентация,

Предварительная работа: чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского;

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок-хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Ответы детей.

Но здесь замок и мы его должны открыть.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Я открываю сундучок, и что это? (Самовар)

В какой сказке есть этот предмет? («Муха - Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку)

Она заплатила за самовар денежку.

Денежка — это что такое? (ответы детей)

Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Нужную покупку сделала муха?

Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов «Надо» предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

- А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)

- У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположения детей)

- Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер.

Бартер - это обмен одних товаров на другие.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим бартер.

- Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Дудочка)

- Из какой сказки дудочка? («Дудочка и кувшинчик» В. Катаева)

Давайте вспомним эту сказку

• Кого в лесу встретила Женечка?

• Что предложил ей старичок – боровичок в обмен на кувшинчик?

(Ответы детей)

Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

Воспитатель: Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка и старичок – боровичок остаются с выгодой, у Женечки – дудочка, а у боровичка – кувшинчик.

Давайте все вместе повторим равноценный обмен.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, такой обмен будет считаться равноценным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем!

- А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка как называется? (Лисичка со скалочкой)

- Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

- Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

- Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей)

- Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Игра ситуация «Бартер».

На разных концах стрелок располагаются герои сказок. Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали?

Подведение итогов: На занятии дети познакомились с понятиями бартер. Дети научились отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного. В ходе занятия у детей развивалось чувство справедливого обмена. Были закреплены знания детей о сказках Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...