Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Смирнова Наталия Олеговна

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- Упражнять представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- Формировать положительные взаимоотношения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий

совместной  деятельности

в режимных моментах

педагога с детьми 5-6 лет

по формированию основ финансовой грамотности

название конспекта «Путешествие с монетной по стране Экономики»

        

Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова,      Л.Ю. Рыжановская: «Занимательные финансы»

Выполнила и провела: воспитатель

Смирнова Н.О.

                                                                                       Март  2021 г

г.о. Семеновский

2021г

Цель: Формировать  полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- Упражнять представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

- Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- Формировать положительные взаимоотношения детей.

Средства: ноутбук компьютер, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Ход деятельности:

Воспитатель:  - Дети, вы любите путешествовать?

Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

- В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите?

Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:

  1. Что такое экономика?

Дети: Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.

Воспитатель: 2. Для чего нужно изучать экономику?

Дети: Чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными .

Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь.

Закройте глаза и повторяйте за мной«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

- А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:-      Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

(на экране появляется изображение монетки)

МОНЕТКА:  - Здравствуйте,  ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

пословицы и поговорки:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся.

 (Дети.)

А какие бывают деньги ?

(Дети.)

Монетка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?" Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

МОНЕТКА: -А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата, за хорошую учебу-стипендия ,пенсия, клад и т. д)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов

дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос»«Али-баба и сорок разбойников»«Чебурашка и крокодил Гена»«Дудочка и кувшинчик»«Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад

Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан

Цель:  Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...

Мастер –класс для педагогов «Знакомство с методами работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через игру».

Цель мастер-класса: повышение педагогического уровня компетентности педагогов   в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотно...

Консультация для педагогов: "Кейсы для родительского собрания по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников"

     Материал подготовлен с целью повышения оптимизации процесса общения педагогов с родителями воспитанников по вопросам формирования финансовой грамотности у детей. Предлагаетс...