Проект «Знакомство с профессией «Водитель»
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Татьяна Владимировна Климова

Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_professiey_voditel.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с профессией «Водитель»

Срок реализации: с 13.04.2021г. по 17.04.2021 г

Возраст детей: 3-4 года

Воспитатель: Климова  Т.В.

Описание проблемы, побудившее к реализации проекта

недостаточно сформированы знания о профессии водитель.

Цель проекта:

Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

  • Расширить представления детей о профессии водитель (шофер)
  • Показать важность и значимость профессии водитель для других людей
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику
  • Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах, в общественном транспорте.
  • Воспитывать ценностное отношение к труду и профессии водителя; доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи работы с родителями:

  • предложить родителям собрать иллюстрационный материал на тему «Автобус»;
  • Привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
  • Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению аппликации на тему «Автобус», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте.

Описание проекта:

  • Беседа с детьми на тему «Профессия водитель (шофер)»

рассматривание тематических картинок)

  • Просмотр презентации «Водитель автобуса»
  • Заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер»
  • Чтение стихотворений о водителях и транспорте
  • Игра- конструктор «Гараж для автобуса»
  • Дидактическая игра «Помоги водителю – почини машину»
  • Дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки)
  • Раскраски «Автобус»
  • Рисование «Дорисуй колеса»
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Этапы реализации проекта

I этап.Подготовительный

  • Подбор методической литературы и пособий
  •  Подбор художественный, детской литературы
  • Подбор стихов о профессии водитель
  • Подбор дидактических и настольных игр
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
  • Подбор материала для художественного творчества
  • Создание предметной среды

II этап. Основной.

Беседы: «Профессия водитель»; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер»; дидактическая игра «Помоги водителю – почини машину», дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки); игра- конструктор «Гараж для автобуса»; просмотр презентации «Водитель автобуса», игра по безопасности с использованием модели улицы и проезжей части, раскраски «Автобус»,; рисование «Дорисуй колеса» »; слушание и исполнение песни «Автобус»; с/р игра «Автобус».

III этап. Заключительный.

Подведение итогов о проделанной работе

Формы работы с родителями:

  • Акция по обогащению РППС
  •  Акция по изготовлению аппликации на тему «Автобус»
  • Совместное изготовление альбома на тему «Автобус».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова: шофер, водитель, кабина, руль, колеса, кузов, пассажирский транспорт,

  • У детей сформируется умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автобус», воспроизводя в игре различные действия, которые дети наблюдают в личной жизни, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты
  • В ходе дидактических игры «Помоги водителю – почини машину» будет развита мелкая моторика, умение составлять из частей целую картинку, внимание;
  • Дети запомнят стихотворение Б.Заходера «Шофер», у них появится интерес к заучиванию стихотворений;

План действий по реализации проекта

Понедельник

13 ноября

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему «Профессия водитель (шофер)»

(рассматривание тематических картинок)

Расширить представления детей о профессии, связанной с транспортом. Показать важность и значимость профессии водителя для других людей

  • продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, сигналами светофора.
  • Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: транспорт, водитель, шофер, пассажирский транспорт, ПДД
  • Развивать память, внимание, связную речь.
  • Воспитывать уважение к труду водителя.

Презентация на тему «Профессия водитель» (вторая половина дня)

Вторник, 14 ноября (первая половина дня)

Чтение стихотворений о водителях и транспорте

Заучивание стихотворения Б.Заходера «Шофер»

  •  Продолжать знакомить детей с профессией водителя;
  • Формировать умение слушать, слышать и понимать содержание стихотворения о водителе и видах транспорта
  • Учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения Б.Заходера «Шофер»
  • Учить детей видеть за словами образы и настроение стихотворения и передавать их при чтении с помощью интонации.
  • Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слов: кручу, лечу, во весь опор
  • Развивать слуховое восприятие, внимание, память;
  • Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения полным ответом;
  • Воспитывать отзывчивость и уважительное отношение к труду водителя.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Собери автобус» (разрезные картинки)

  • Продолжать расширять знания детей о профессии водителях и транспорте

продолжать формировать умение собирать целую картинку из частей.

  • Активизировать словарь детей названиями частей машины (кабина, кузов, руль, колеса) и видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специализированный)
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, пространственное представление
  • Воспитывать терпение, выдержку, бережное отношение к атрибутам игры.


Среда,15 ноября

Первая половина дня

Рисование.Тема:  «Дорисуй колеса»

Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы. Закреплять знания детей о городском пассажирском транспорте- автобусе.

Вторая половина дня

Раскраски «Автобус»

Четверг,16 ноября (первая половина дня)

Игра -  конструктор «Гараж для автобуса»

Цель: Развивать конструкторские способности. Учить определять величину машин и гаража. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Развивается чувство цвета, воображение, внимание, память. Дети различают, называют и используют в постройке строительные детали. Обращают внимание на свойства деталей.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подбери колеса к машине

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
Задачи: 
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру. 
- Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
- Развивать воображение и творчество детей.

Пятница, 17 ноября (первая половина дня)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- Продолжать знакомить детей с профессией водителя, расширять представления детей о ПДД

- формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Автобус»

- помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, в развертывании сюжета

- развивать умения самостоятельно выбирать для себя роль в игре и действовать в соответствии с выбранной ролью (водитель – ведет машину, рулит, подает сигнал, перевозит пассажиров)

- развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты

- формировать умение соблюдать элементарные правила поведения во время игры, ориентироваться в пространстве

- воспитывать уважение к труду водителя и бережное отношение к своему здоровью

Полученные результаты:

В процессе реализации проекта:

  • У детей сформировались представления о профессии водителя, (особенности его труда, об использовании его инвентаря) и о транспорте (видах и из чего состоит машина)
  • С помощью слов (шофер, водитель, кабина, руль, колеса, кузов, легковой транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специализированный транспорт) был расширен словарный запас детей, что позволило детям активно употреблять в речи эти слова и понимать их;
  • В ходе сюжетно-ролевой игры «Автобус» дети научились играть в эту игру, используя свой жизненный опыт, используя в игре предметы – заместители, недостающие атрибуты
  • Дети запомнили стихотворение Б.Заходера «Шофер», у них появился интерес к заучиванию и рассказыванию стихотворения перед сверстниками;
  • В процессе реализации проекта обогатилась РППС атрибутами для подвижной игры, дидактической игрой «Помоги водителю – почини машину», альбомом для ознакомления с профессией и трудом шофера, подборкой стихотворений о профессии водителя и транспорте;
  • С помощью проведения индивидуальных консультаций у родителей была повышена компетентность в вопросах об использовании методов проектов для полноценного развития детей.

Использованные ресурсы:

  • Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).
  • Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
  • Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  • Стихотворение Б.Заходера «Шофер»
  • Интернет-помошник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с профессией водитель"

Данная презентация ориентирована на дошкольников средней группы. Она выбрана с целью расширения знаний дошкольников о професии водителя. сопровождается конспектом занятия по окружающему миру....

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...

Знакомство с профессией водитель (шофер)

Знакомсво с профессией водитель (шофер)...

Презентация "Знакомство с профессией - Водитель(шофер)"

Все профессии нужны Все профессии важны!...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство с профессией - водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы  «Знакомство с профессией - водитель»Цель: познакомить детей с профессией- водитель, показать, как она важна.Задачи.Образовательны...

Знакомство с профессией водителя.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий. Непринужденная беседа взрослых с дет...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект ООД во второй младшей группеОбразовательная область: речевое развитие...