Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Водитель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муллахметова Алсу Камиловна

Конспект ООД во второй младшей группе

Образовательная область: речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rr.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

«Знакомство с профессией «Водитель»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Продолжать знакомить с профессией водитель, показать, как она важна для человека.        

Задачи.

Образовательная:

  1. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании;
  2. Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили;
  3. Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).

Развивающая:

  1. Активизировать пассивный словарь;
  2. Развивать конструктивные умения;
  3. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и уважение к профессии водитель, к труду взрослых;
  2. Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Словарь: водитель, гараж, сигнал, пассажир.

Оборудование: плюшевый медвежонок, рули, грузовик, картинки.

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, рассказы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход ОД:

  1. Организационно-мотивационный этап:

Слышится звук подъезжающей машины.                 Аудиозапись

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто- то приехал. Вы сидите, а я посмотрю.

  1. Деятельностный этап:

Въезжает большая грузовая машина, за рулём плюшевый медвежонок.

Воспитатель: Едет мишка косолапый. Он ребятам машет лапой!

Воспитатель: Кто к нам приехал, ребята?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с мишкой. На чём мишка приехал?

Дети. На машине.

Воспитатель.  Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? (Колеса, кабина, кузов, окна, двери)

Дети называют части машины.

Знакомство с машиной:

Кто сидит в кабине? (водитель)

Что делает водитель? (он ведёт машину)

Значит мишка у нас водитель.

Что водителю помогает управлять машиной? (руль)

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют).

В чем машина перевозит груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везёт. Кубики.

Какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

Воспитатель.  На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути, он обязательно подаст сигнал — вот так: «Бип-бип».

Воспитатель. Как он будет сигналить?

Дети. Бип- бип (индивидуальные и групповые ответы)

Машины                   (сигнал автомобиля)

По шоссе идут машины,    (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,           (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Беседа о профессии

Воспитатель. Посмотрите, как много машин на улицах города. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. На грузовых машинах возят грузы, на легковых – людей. Что перевозят на грузовых машинах? Что перевозят на легковых автомобилях?

 «Качу, лечу

  Во весь опор.

  Я водитель,

  И сам мотор.

  Нажимаю         

  На педаль

  И машина

  Мчится в даль!»

Воспитатель: А кто управляет машиной?  Кто сидит за рулём? Водитель крутит руль. Он рулит. Что делает водитель? Ребята, водитель управляет машиной (Ответы детей) Он внимательно следит за дорогой и соблюдает все правила дорожного движения.  

Воспитатель. Водитель готовит машину к поездке. Проверяет, не спустилось ли колесо. Чтобы машина быстро ехала по дороге, водитель накачивает колёса.

Дыхательное упражнение

Мы качали, мы качали –

Воздух в шины надували (имитация накачивание шин произношение звука ш-ш-ш)

Воспитатель. Водитель проверяет, есть ли в баке бензин. Чтобы машина работала, водитель заправляет машину бензином.  

Воспитатель. Когда заканчивает работать, ставит машину в гараж. Что делает водитель с машиной, когда закончил работать? (Ответы детей)  

Воспитатель. Ребята,  в кузове нашей машины  лежат кубики, как вы думаете, куда мишка вез эти кубики? А что если нам вместе построить гараж для нашей машины.  

Воспитатель: Давайте построим гараж на паласе. Поставим машину. Разгрузим кузов. Чтобы построить гараж нужно, кирпичики поставить рядом друг с другом. Сначала делаем боковые стены, потом ставим заднюю стену. Из двух кирпичей сделаем ворота. Посмотрите, какой получился  у нас гараж. Давайте попробуем, Как машина будет выезжать из гаража.            АУДИОЗАПИСЬ

Физкультминутка

Воспитатель: Я вам предлагаю стать водителями машины и поиграть в подвижную игру «Автомобили». Возьмите в руки рули. На команду «Поехали» дети мы начинаем двигаться в одном направлении. Никого не обгоняем, не наезжаем друг на друга. Дорога очень сложная, нужно быть очень внимательным. Когда увидите красный сигнал светофора, нужно остановиться, зеленый (двигаться дальше). Поехали.

«Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит».

Воспитатель: Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж. Рули положите на полку. Садимся на стульчики.

3. Оценочно-рефлексивный этап:

Воспитатель: Мишутка, тебе понравился гараж, который ребята построили?

Ребята, скажите, что мишка нам привез? (кубики)

Что можно построить из кубиков? (гараж)

Какого цвета у нас кубики?

На какой машине приехал мишка? (грузовой)

Сегодня мишка был водителем грузовой машины.

Мы сегодня с вами познакомились с трудом водителя. Много узнали. Труд водителя труден, но очень важен и нужен людям, а так - же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Мишке пора уезжать. Но сказал, что еще вернется. А кубики он оставляет нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с русской избой"

Прознакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена....

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с Волшебной кисточкой".

1.Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.2.Развиват...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Конспект открытого занятия «Знакомство со свойствами снега»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...