Сценарий сказки по финансовой грамотности "Мечта трех поросят"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Островская Нина Валерьевна

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений обобщение значений о потребностяхчеловека через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki.docx110.04 КБ
Файл finansovaya_skazka.docx11.57 КБ

Предварительный просмотр:

         Сценарий сказки -  инсценировки «Мечта трёх поросят»

Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста

 первичных элементарных экономических представлений: обобщение

 знаний о потребностях человека, через сказку.

Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать у детей представления о понятиях «доходы», «расходы», «семейный бюджет». Формировать представления об экономических профессиях: «продавец-кассир», «работник банка».

Развивающие задачи:

Развивать интерес к изучению основ финансовой грамотности, способствовать развитию внимания, экономического мышления и связной речи.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, давать оценку поступкам героев. Воспитывать социально – личностные качества, ценностные ориентиры необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Способствовать воспитанию правильного отношения к деньгам.

В ролях:

Рассказчик

Волк

Работник банка

Поросенок Ниф - ниф

Поросенок Нуф  – нуф

Поросенок Наф –наф

Реквизит: Костюмы, маски персонажей; музыка на диске; здания магазин, банк с атрибутами из конструктора.

maxresdefault (2).jpg

     

«Мечта трех поросят»

               

 

Рассказчик: - Здравствуйте дорогие гости! Предлагаем вашему вниманию сказку «Мечта трех поросят».

- Под музыку выходят поросята

Рассказчик: - Жили-были три поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф. Работали они на стройке строителями. За свою работу получали они зарплату.

Поросята получили зарплату карточками, идут в банк снять наличные.

В банке их встречает сотрудник банка

Сотрудник банка: - Здравствуйте, чем вам помочь, дает консультацию, как пользоваться банкоматом. Прощается.

Рассказчик: Поросята, прикладывают по очереди пластиковые карты к банкомату, набирают «код» и получают наличные деньги.

Поросята идут домой.

Рассказчик: -Вернувшись, поросята собирают семейный совет!

-Где создается семейный бюджет!

Поросята садятся за круглый стол, складывают деньги в копилку.

Ниф-ниф: -на питание!

Нуф –нуф: на одежду!

Наф-наф берет копилку и мечтает:

-Держу молоток и копилку свинью:

-Сейчас, наконец-то, тебя разобью,

-Куплю самолет, а скорей целых три

-Немало монеток у свинки внутри.

-Потом совершу, семь покупок подряд…

-Смотрю, а у свинки доверчивый взгляд

-Смеются глаза, в ожиданье забав,

-Я свинку обнял и поставил назад…

Наф-наф: -на МЕЧТУ!

Рассказчик: А, мечтали они о большом, теплом и прочном доме!

Наф-наф: - копилка полная, пора строить дом

Братья поросята поддержали Наф-Нафа.

Рассказчик: Направились поросята в магазин

Волк: - Заходите, выбирайте, покупайте!

Поросята: -Мы хотим построить дом! (показывают копилку с деньгами)

Волк: - потирает лапы!

- Предлагает товар. Вот солома, хорошая дешевая.

Ниф-ниф: - да, давайте купим солому, она дешевая

Наф-наф: -Давайте ещё посмотрим!

Волк: - Не хотите солому, вот прутья крепкие, свежие.

 Нуф-Нуф: -Да они прочнее соломы!

Наф-наф: - Нет, волк, покажи нам кирпичи.

Волк показывает кирпичи

Наф-наф: - Вот прочные, качественные, берем! Вот деньги!

Рассказчик: Построили поросята большой дом. Сидят, отдыхают. Мимо шел волк.  (Удивился, какой дом поросята построили)

Рассказчик: - Поросята пригласили волка в гости, напоили чаем с вареньем.

Волк: Я тоже хочу такой дом, где же вы денег столько достали.

Ниф-ниф: - Мы работали, трудились.

Нуф-нуф: - Вели учет семейных расходов.

Наф-наф: - А оставшиеся деньги откладывали в копилку.

Волк: - Пойду и я копить себе на новый дом!

Рассказчик:       - За годом год, за веком век

                                 Живет с деньгами человек

                                 Меняются люди, дома, города.

                                 Одежда и обувь, машины еда

                                 Меняться всему наше время велит

                                 И денег, конечно меняется вид.

Сотрудник банка: - От круглых монеток, от мятых рублей

                                  Избавиться люди мечтают скорей!

                                  На смену из пластика карты приходят.

Ниф-ниф:            - Уже с телефона, расчет производят.

Нуф-нуф:             - А что будет дальше?

Наф-наф:             - Давайте мечтать!

Волк:                     - Давайте придумывать и воплощать!

Поклон актеров.

 

 

-



Предварительный просмотр:

сказка "мечта трех поросят"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"

Тема: В гости к трем  поросятам.Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять д...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Три поросенка» в переводе С. Маршака на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой " Новая встреча с домовенком" /По следам трех поросят/.

Задачи:-обучать рассказыванию с опорой на наглядность;-знакомить с характерными особенностями времени года« осень»;-продолжать обогащать и активизировать словарь детей;-учить образовывать ...

Сценарий сказки "Три поросенка" на трех языках.

Сценарий сказки «Три поросенка»на трех языках в средней группеПерсонажи: Бабушка и Дедушка,  Нуф-Нуф- английский поросенок, Наф-Наф, бурятский поросенок, Ниф-Ниф- русский поросенок, Б...

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе  "Муха-Цокотуха"...

15.11.2022 Сценарий сказки по финансовой грамотности "Волшебный горшочек"

Сценарий сказки по финансовой грамотности "Волшебный горшочек"...

Технологическая карта НОД "Путешествие в сказку трех поросят"

На занятии у детей расширяется представления о свойствах природных материалов, используемых при строительстве домов. В процессе исследовательской деятельности дети познакомятся и сравнять свойства сол...