Проект для формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Копейка рубль бережет».
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования со старшего дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях. В этот период происходит включение детей в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kopeyka_rubl_berezhet.odt27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Копейка рубль бережет»

1. Направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту*

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

2. Тематика направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

3. Название проекта*

«Копейка рубль бережет»

4. Краткое описание проекта*

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования со старшего дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях. В этот период происходит включение детей в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде.

Реализация проекта первого этапа «Копейка рубль бережет» планируется в группе подготовительной к школе группе на базе МБДОУ.  В дальнейшем возможна реализация данного проекта на уровне всего детского сада среди старшего дошкольного возраста.

Данный проект позволит

Проект предназначен воспитателям старшего дошкольного возраста, детям подготовительной к школе группы и их родителям, сотрудникам детского сада.  

Длительность проекта 2 месяца.

5. Период реализации проекта*

 Среднесрочный — 2 месяца

6. Обоснование социальной значимости проекта*

 К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения.

  Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».

  У ребенка происходит становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.

Безусловно, в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. Семья в решении задач экономического воспитания — ведущий социальный институт. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье — реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.

7. Целевые группы проекта*

  • дети 5 - 7 лет;
  • родители воспитанников дошкольного учреждения;
  • сотрудники МБДОУ.

8. Цель проекта*

Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной группы.

9. Задачи проекта*

  • дать детям первичные представления о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  • развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности;
  •  формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе;
  • развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
  • воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

10. Качественные результаты*

Мы получили систему работы по формированию экономического опыта детей.

Родители обогатили свои знания о семейных доходах и расходах; получили дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста; получили дополнительные знания по экономическому воспитанию своих детей.

Повысили познавательный интерес детей к профессиям взрослых.

Ребята овладели речевыми умениями и навыками; пополнели словарный запас; развили мышления через умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

Этапы реализации:

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1 этап - подготовительный

  • методическая и организационная подготовка проекта;
  • опрос родителей об актуальности проекта;
  • подбор литературы;
  • опрос детей: «Что я знаю о деньгах?», «Для чего нужно трудиться?», «Что я хочу узнать о деньгах?», «Как узнать?»

Собрана библиотека методических материалов и программ.

Сформировано представление о имеющихся знаниях у детей и их родителей: « Что такое деньги и для чего они нужны?»

Разработан план мероприятий проекта.

2 этап - практический

  • консультации для родителей;
  • беседы с детьми;
  • чтение литературы;
  • подвижные   настольные игры;
  • изготовление и выставка поделок из бросового материала;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • Рисование и оформление выставки рисунков: «Монета моего государства»;
  • конкурс поделок «Моя копилка»

Закрепили знания о видах профессий;

Сформировано представление у детей о значимости качества выполнения работы.

Собрана коллекция денег разного времени и государств; Установлен банкомат ( сделанный руками родителей);

познакомились с процессом изготовление и появления разных видов денег;

сформировано понятие о доходах, расходах, потребностях и желаниях;

познакомились с основными составляющими экономики семьи;

закрепили понятие о том, что что вознаграждение зависит от качества выполненной работы.

3 этап - заключительный

СРИ «Биржа труда»

Дети освоили разнообразие профессий и самостоятельную деятельность в центрах активности.

Отснят фильм «Мы познаем финансовую грамотность» https://youtu.be/XYyQnkdBNfI по итоговому миропмятию «Биржа труда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...