Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по познавательному развитию «В клубе знатоков Экономики»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Грудцинова Наталия Николаевна

Данное занятие способствует закреплению элементарных экономических представлений у детей 5-6 лет.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grudtsinova_n.n._nod_v_klube_znatokov_ekonomiki.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя

 с детьми 5-6 лет по познавательному развитию

«В клубе знатоков Экономики»

Воспитатель: Грудцинова Н. Н.

Цель: закрепление элементарных экономических представлений у детей 5-6 лет.

        Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;

-закрепить знание экономических терминов (деньги, монета, купюра);

- закрепить знание экономических понятий (наличный расчет, безналичный расчет);

-закрепление состава числа 2, числа 5, числа 10;

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности, память, связную речь, мелкую моторику;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать умение детей создавать композиции из поделок, выполненных в технике оригами.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь;

-воспитывать аккуратность.

        Материал и оборудование: экран, ноутбук, символы настроения (радость, грусть), паровоз с вагонами, монеты пластиковые достоинством в 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 1 копейку, банковские карты, банкомат, кубики с монетами достоинством в 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, 7 листов цветной бумаги, 1 готовый кошелек, сложенный в технике оригами.

        Ход НОД

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я бы хотела узнать о вашем настроении сегодня. Покажите свое настроение с помощью нужного символа. (Дети выбирают необходимый символ настроения: радость –улыбка, грусть – уголки рта вниз.)

        Воспитатель: Отличное настроение нам пригодится, ведь мы с Вами находимся в интеллектуальном клубе знатоков Экономики. С вами играют герои мультфильмов.

На экране: Сова,  Маша и Медведь, Винни-Пух, Буратино.

Воспитатель: Итак,  внимательно послушайте правила игры. На экранеНа экране: круг, разделенный на секторы.

круг, разделенный на несколько секторов с заданиями от героев мультфильмов. Мы запускаем в движение стрелку и выбираем задание от героя.  С нами играет тот герой, в секторе которого остановится стрелка. За каждое правильно выполненное задание вы получите монету. Игра начинается!

        

Воспитатель с детьми запускает стрелку в движение по кругу.

Воспитатель.  Первый раунд: вопросы от совы.

На экране сова: Отгадайте загадку:

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. 

Что это? (Деньги)

Воспитатель: Верно. Ребята, вы заработали  первую монету.

Воспитатель кладет монету в коробочку.

Следующий вопрос: Какими бывают деньги? (Бумажные – купюры, металлические – монеты.)

Воспитатель: Отличный ответ.  Ваша следующая монета.

Воспитатель кладет монету в коробочку.

Последний вопрос от совы: Для чего нужны деньги? (Для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлечений (кино, аттракционы, цирк), для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков.)

        Спасибо за ответы.

        

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну монету.

Воспитатель кладет монету в коробочку.

Воспитатель: Продолжаем игру. Второй раунд: задание от Маши Медведя.

На экране Маша и Медведь:

В нашем поезде монеты находятся в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Распределите монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Воспитатель: Назовите все монеты, которые здесь лежат. (10 рублей, 5рублей, 2рубля,1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 1 копейка.) Скажите, какая монета может ехать в первом вагоне?(10 рублей) Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?(5рублей)

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Воспитатель: Итак, какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).

        Вы отлично справились с заданием!

        

Воспитатель: Мы заработали еще одну монету. Воспитатель кладет монету в коробочку.

Воспитатель: От кого же получим следующее задание? Третий раунд: с вами играет Винни-Пух.

На экране Винни-Пух: Разменяйте монеты разного достоинства (2 рубля, 5 рублей,10 рублей.

Воспитатель: Давайте попробуем разменять монету достоинством в   2 рубля монетами меньшего достоинства. Вспомним состав числа 2. (2= 1+1). Аналогично 5 рублей (5=1+2+2),10 рублей (10=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=2+2+2+2+2=5+5=2+2+1+2+2+1…).

Дети выполняют задание с кубиками, на которых монеты достоинством в 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

        

        Воспитатель: Вы заработали еще одну монету. Воспитатель кладет монету в коробочку.

        

        Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза. Я предлагаю Вам выполнить упражнения с кубиками.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                    Будем денежки считать.(взять кубик в руки, вытянуть руки с кубиком вперед)    

Один и два оплатим дом,  (наклон с кубиком вперед)

Дом, в котором мы живем  (поднять руки с кубиком  над головой)                                                                                             Третья монетка – одежду купить.(руки с кубиком вперед, повороты туловища вправо-влево)

На четвёртую монетку купим есть и пить (поднять ноги и коснуться кубиком коленей)

Ну, а пятую пока                                                            

Не возьмем из кошелька! (присед с кубиком  на вытянутых руках)  

На ножки поднимаемся (подняться, кубик положить на пол)

И на место возвращаемся.

Дети с воспитателем выполняют упражнения с кубиками.

Воспитатель: Продолжаем играть. Четвертый раунд: задание  приготовил Буратино.

        На экране Буратино:

Ребята, я закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Но они так и не выросли. Куда надо было положить деньги?(Банк, копилка, кошелек.)

Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут – это кошелек. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек для нашего друга, чтобы он мог спрятать в него свои монеты. Природу нужно охранять и заботиться о ее чистоте, поэтому мы сделаем кошелек из экологически чистого материала - бумаги.

Воспитатель: В процессе работы строго соблюдайте правила безопасности труда и порядок на рабочем месте. Итак, сложите лист бумаги пополам вдоль, затем поперек. Разверните его, к линии сгиба согните все верхние и нижние углы. Затем согните получившиеся треугольники,  не приближаясь к краю. С центральной линией сгиба от треугольников  соедините края листа. Переверните  заготовку и соедините вместе верхний и нижний края в центре. Сложите поделку пополам, прогладьте по линии сгиба. Из одного кармашка достаньте треугольник. Кошелек готов. И вы заработали монету.

Воспитатель кладет монету в коробочку.

Дети делают кошелек в технике оригами под музыкальное сопровождение. После выполнения задания дети убирают рабочее место.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые кошелечки у вас получились. Буратино будет рад.  Сколько ему нужно кошельков? (1) Отправляем один кошелек Буратино. Ребята, посчитайте, сколько монет вы набрали. (6 монет) У каждого из вас остались кошельки. Положите в них по монетке.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в магазине можно расплатиться за покупку наличным и безналичным расчетом. Вспомните, какой расчет называют наличным, и какой – безналичным. (Деньгами – наличными, карточкой – безналичным расчетом.)

Воспитатель: Верно.  Давайте положим деньги на счет банковской карты и отправимся за покупкой в магазин.

Идут к банкомату.

Воспитатель: В банкомат вставляем карту и кладем денежки. На счету появилось 6 монет.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в магазин. Посмотрите внимательно, что в нем продается? Обратите внимание на цену товара.

Воспитатель: Ребята,  покупку здесь можно произвести только за сумму денег, которую вы заработали. За какую сумму денег мы можем купить товар? (Дети ходят и внимательно рассматривают товар, определяют покупку на 6 рублей.)

В процессе игры воспитатель предлагает детям посоветоваться между собой в выборе покупки. После того, как дети определились в выборе товаров, они вместе с воспитателем оценивают его.

        

        Воспитатель: Ребята, игра завершилась. Вы настоящие знатоки Экономики! Вам понравилось в интеллектуальном клубе? Что вам больше всего запомнилось?(Ответы детей.) Наша игра завершилась, но мы обязательно встретимся снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»

Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Конспект организованной деятельности с детьми ОНР 5-6л по познавательному развитию на тему «Детский сад будущего"

Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке»Расширять  представления детей о строительных специальностях,...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...