Инсценировка сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Бережливая Курочка Ряба»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кирсанова  Мария  Ивановна

Сценарий  инсценировки сказки по финансовой  грамотности у детей  подготовительной к школе группы "Бережливая Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivaya_kurochka_ryaba.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка авторской сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

«Бережливая Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей понимания важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Задачи:

•учить отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

• подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги;

• стимулировать интерес к изучению мира финансов;

• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Предварительная работа: Беседа: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», настольные игры «Монетка», сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Банк». Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи», «Что значит быть бережливым». Чтение литературы: «Где живут деньги», «Хранители бюджета», «Про капризного Артема», «Бережливая птица».

Обыгрывание и распределение ролей. Работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Материалы и оборудование:

  • обстановка в избе,
  • умывальник,
  • телевизор,
  • лампа,
  • кошелек,
  • яйцо,
  • сберкнижка,
  • планшет,
  • телефон,
  • платок,
  • фонарик,
  • маски и костюмы героев,
  • фонограммы,
  • музыкальный центр.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Дед
  • Бабка
  • Курица
  • Мышка
  • Сберкнижка
  • Умывальник
  • Лампа
  • Ведущие в телевизоре

Методы и приемы:

•практические

•наглядные

•словесные

ХОД

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие. И мы с вами должны разобраться в одном очень важном деле.

-Напомните мне, пожалуйста, откуда берутся деньги и как их нужно тратить? (ответы детей).

-Давайте вспомним, за что получает деньги студенты, родители, бабушки и дедушки  (ответы детей).

- А для чего нам нужны деньги? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю обыграть сказку о том, для чего нам нужны деньги,  и как нужно  с ними обращаться.  Вы согласны? (ответы детей, распределение ролей)

2. Основная часть:

Ход инсценировки

Сказочница:

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Экономика поможет

Деньги правильно копить.

Вот для этого, друзья,

Нужно нам, считаю я,

Экономику учить,

Денег много накопить,

И  что хочется купить.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница:

Жил-был старик со своею старухой,

И была у них курочка ряба.

Дед любил на печи полежать

Да вкусно поесть.

А бабка модница была, еще та.

Уж больно любила по магазинам ходить.

А курочка ряба яички им несла.

Дед:

Бабка на печи мне лежать стало скучновато, я с пенсии купил себе планшет.(показывает хвалится)

На печи буду лежать да в планшет играть.

Бабка:

Дед, а я то с пенсии себе платок новый прикупила (показывает хвалится)

А еще, я купила себе новый телефон сотовый (показывает хвалится)

Сказочница:

Так они и жили и ни о чем не тужили.

Дед:

Бабка проголодался я, испеки ка ты колобок.

Пышный, вкусный, да румяный.

Бабка:

Пойду в амбар схожу да муки принесу.

(уходит за мукой кричит)

Дед, а в амбаре темновато

И в амбаре страшновато.

И муки мне не найти

Как отсюда мне уйти?

Дед:

А ты свет зажги, и увидишь все пути.

Бабка:

Я включаю не горит

(Бабка расстроенная приходит в дом)

Бабка:

Не пойму я ,что со светом?

 Не в амбаре,не в избе.

Ладно, дед давай фонарик!

(Берет фонарик уходит)

Бабка (кричит)

Дед ,а муки то у нас нет,

В прошлую среду, съели на обед.

Дед: (Удивленно)

Как так нет, мы без обеда?

(Чешет затылок)

Ладно бабка давай чайку попьем ,

И в магазин пойдем.

А я пока телевизор посмотрю.

(Бабка идет к крану, а воды нет)

Бабка:

Дед, а вода то не течет.

Дед:

И телевизор не показывает

(Возмущенно)

Сказочница:

Не пойму  что-же случилось

Как такое приключилось.

Нет ни света ни воды

И ни крошечки еды?

Дед:

Ладно бабка, не беда

Будет у тебя мука, вода.

Сказочница:

Стали баба с дедом в магазин собираться

Да вот Бедааа……

Бабка:

(Берет кошелек смотрит и удивленно говорит)

Дед у меня денег маловато

Утром было многовато.

Я же платок и телефон купила

А про продукты я забыла.

Дед:

(Берет свой кошелёк смотрит)

Так и у меня маловато

Утром было многовато.

Я же с пенсии планшет купил

А заплатить за свет и воду я забыл.

(Дед и баба садятся и плачут)

Сказочница:

Чтобы денег на все хватало

Нужно тратить их с умом

Ведь без нужды тот живет

Кто деньги бережет.

(Появляется курочка ряба)

Курица.

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

Ходит курица туда-сюда.

Ко-ко –ко, ко-ко-ко

Жить вам будет не легко.

Ходит курица туда-сюда.

Что же делать , как нам быть.

Нужно деда и бабку спасать

И из беды выручать

(подходит к деду и бабке и учит их):

Деньги надо экономить

Денежку надо беречь

Заплатить надо за воду

Заплатить надо за свет.

А потом купить продуктов

Чтобы дома был обед.

Бабка:

Как теперь нам с дедом быть

Чтоб до пенсии прожить?

Курица:

Не плачь дед, не плачь баба

Снесу я вам яичко не простое, а золотое.

Оно вам и поможет.

(Выносит яйцо

Дед и бабка смотрят на него с удивлением)

Дед:

И чем нам это яйцо поможет?

За свет и воду не заплатит,

На продукты не потратит.

( Думают, идут садятся за стол)

(Тут бежит мышка и видит яйцо, удивленно )

Мышка:

Что за чудо, что за диво

Нужно в норку затащить

На кусочки поделить.

(Берет яйцо в руки яйцо падает катится и разбивается и от туда появляется сберкнижка)

Сберкнижка:

Свои деньги береги,

На сберкнижку положи,
И чем больше сумма в ней,

Возрастёт она быстрей.

Бабка:

Кто ты?

А чем ты можешь нам помочь?

Сберкнижка:

Я не просто книжка,

Я великая сберкнижка,

Деньги ваши в банке берегу

А когда вам надо выдаю.

Бабка:

Теперь мы знаем, как денежки хранить

Курица:

А теперь хочу вам дать совет

Чтобы кушать каждый день обед.

И вода из крана каждый день текла

Электричество чтоб было без труда.

Нужно тратить денежки с умом-

И проблем не будет с кошельком.

Сберкнижка:

Хоть не в деньгах ваше счастье,
Но без них вам не прожить.
Я решила для начала
Вам сберкнижку подарить.

( Отдает деду и бабке сберкнижку)

Бабка:

Пойду за свет и воду заплачу,

И муки, чтоб колобка испечь, куплю.

(Бабка уходит)

Дед:

Вот спасибо курочка тебе

Не оставила ты нас в беде.

(Приходит бабка с мукой)

Бабка:

Дед ,свет проверь и воду тоже

Дед:

(Подходит к крану включает , течет вода, подходит включает свет)

Вода течет и свет горит

И музыка от счастья зазвучит.

(Поют все песню)

Песня: (На мотив:Если с другом вышел в путь)

1 куплет

Пенсию ты получил

Пенсию ты получил

Экономить нужно

Заплати за все скорей

Заплати за все скорей

И жалеть не нужно

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда оплачено все мной.

( 2 раза)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля        

2 куплет

Если денежку сберег

Если денежку сберег

Веселей дорога

Положи в сберкнижку их

Положи в сберкнижку их

Сразу станет много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда оплачено все мной.

( 2 раза)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

 (Дети читают стихи)

Умывальник:

Без воды нам не прожить

Без воды нам трудно жить.

Просто вовремя  за все платить,

Чтоб умыться и попить.

Проще  дома жить с водой

И проблемы ни какой.

Свет:

Ток бежит по проводам,
И не виден никогда.
Лампочки он зажигает,
И приборы оживляет.

Телевизор, холодильник,
Всё, всё, всё и кипятильник.
Ток он строг, с ним не шути,
Лучше всё же обойти.

И чтоб это с нами было

Нужно вовремя платить

А чтоб бабка не забыла

Деньги нужно отложить.

Сказочница:

Знают даже маленькие дети

Для чего нужны нам деньги эти.

Телевизор посмотрите -там поучат

Там плохому не научат!

Телевизор:

(Дети поют в телевизоре частушки)

1.С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.

3. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На ручку не хватило!

4. Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

Курица:

Экономить очень просто,

Если делать всё с умом.

Экономь сейчас, сегодня,

Не оставляя на потом.

Все герои: Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

3. Итог НОД

Рефлексия:

- Какую сказку мы обыгрывали?

- Сложно вам было быть артистами?

- Чему курица научила деда и бабку?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Проект для формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Копейка рубль бережет».

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».

Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....