НОД по финансовой грамотности" Зачем людям деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

  • Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
  •  
  • Задачи: Познакомить с понятием «деньги»,  с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zachem_lyudyam_dengi.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

                    НОД  по финансовой грамотности в старшей группе

                                                                                                       

                                                                    Выполнила воспитатель :

                                                                             Жевнер Н.В.

                                       Алушта 2022 г.

 

                                                                     

                                                       

  • Тема: «Зачем людям нужны деньги»
  • Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
  • Задачи: Познакомить с понятием «деньги»,  с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.
  • Оборудование: Кукла Незнайка, кошелек, копилка, монеты, купюры ,картинки с изображением купюр и монет, карандаши ,фломастеры, альбомные листы , ножницы (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуйте!

  • 1. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и  принёс интересный предмет.
    Воспитатель демонстрирует кошелёк.
    - Что это такое?


      - Для чего же нужен кошелёк?(ответы детей)
      - Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем     людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?

  • Игра «Для чего нам нужны деньги?»
  • Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я
  • бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
  • Итак, деньги нам нужны:
  •  (Ответы детей: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких
  • развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких
  • именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для
  • оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
  • называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей.

  • по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить
  • решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
  • - Если мы едим на автобусе, мы платим?
  • - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.)
  • Ребята, посмотрите, Незнайка принес еще что то(воспитатель показует копилку)
  • Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там
  • есть? Давайте посмотрим.
  • (Рассматриваем сначала монеты)
  • Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, МОНЕТЫ. Какая
  • монета?
  • (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
  • Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки
  • несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный
  • признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось.
  • Давайте достанем.
  • (Воспитатель достаёт банкноты.)
  •  Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют
  • «БАНКНОТЫ» Бумажные, прямоугольные, шуршат.
  • (Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям
  • посмотреть их, подержать в руках).
  • «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
  • «В чем разница». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный
  • признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота
  • бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая,
  • а банкнота…
  • Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)»
  • Физ. минутка «Покупка»
  • Мы бежали по дорожке (бег на месте)
  • Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
  • Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
  • Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
  • Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
  • Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
  • пальцы, обеими руками одновременно)
  • Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
  • ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
  • Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
  • выставляя на пяточек, то правую, то левую ножку)
  • Ребята Незнайке очень у нас понравилось и он хочет себе что то на память от нашей группы?
  • Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем ,а потом вырежем деньги для Незнайки и  игр в
  • нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету
  • или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем магазине.
  • Дети садятся за столы рисуют и вырезают деньги.
  • На магнитной доске висят изображения с различными монетами и купюрами.
  • Незнайка складывает нарисованные деньги в копилку и уходит.
  • Итог занятия:  «О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? – Чем отличается монета от банкноты ?»
  • В конце занятия воспитатель раздает детям бумажные кошелечки за хорошую работу!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Консультация по финансовой грамотности "Карманные деньги"

Советы  о воспитании финансовой грамотности у детей...

Детский проект "Зачем людям деньги"

        Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительны...

"Как люди деньги придумали"

КОНСПЕКТТема: «Как люди деньги придумали»....