Детский проект "Зачем людям деньги"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Манзюк Светлана Борисовна

          Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Не представляя сколько-нибудь значительной ценности как таковой, они служат мерилом стоимости всех окружающих нас вещей и обладают способностью "превращаться" в любую из них!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_reshetnikova.docx384.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов

обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций

г. Лабытнанги в 2017-2018 учебном году

конкурс творческих проектов среди дошкольников

«Я – юный исследователь»

C:\Users\user\Desktop\IMG_6060.JPG

Автор работы: Решетникова  Валерия Витальевна, 7 лет,  

подготовительная к школе группа,  МАДОУ «Катюша»

Руководитель: Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель

г. Лабытнанги - 2019г

Содержание:

№  ст.

1.

Аннотация

3

2.

Введение

4

3.

Описание работы

5

4.

Заключение

6

5.

Список литературы

6

Зачем   людям  деньги?

  1. Аннотация

          Деньги настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что мы не видим в них ничего необычного. А между тем это - одно из самых замечательных и даже поразительных изобретений человека. Не представляя сколько-нибудь значительной ценности как таковой, они служат мерилом стоимости всех окружающих нас вещей и обладают способностью "превращаться" в любую из них!

Цель исследования: выяснить, зачем людям нужны деньги, и всё ли можно купить за деньги.

Методы и приёмы: анализ полученной информации; эксперимент; решение проблемных ситуаций.

В ходе исследования    получены  данные:

  1. Деньги – это средство обмена на товары и услуги.
  2. История возникновения денег говорит о том, что роль денег в истории постоянно возрастала и сейчас в современном обществе их значение очень велико.
  3. Эксперименты  показали, что без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи, а значит, жизнь современного человека зависит от денег.
  4. Гипотеза, что за деньги можно всё купить  - не подтвердилась. Деньги необходимы человеку, но есть вещи, которые не имеют цену.

  1. Введение

           Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем? Возникает противоречие - как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги. Возникает проблема: можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.

Цель исследования: выяснить, зачем людям нужны деньги, и всё ли можно купить за деньги.

Задачи:

  1. Изучить источники информации по проблеме исследования.
  2. Познакомиться с историей возникновения денег.
  3. Определить функцию денег.
  4. Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.

 Гипотеза: предположим,  что  за деньги можно купить всё на свете.

 Объект исследования: свойства  денег, как экономического инструмента

 Предмет исследования: деньги

 Методы и приёмы: анализ полученной информации, эксперимент, решение проблемных ситуаций.

Практическая значимость: изучить  данную тему и рассказать детям.

  1. Описание работы

Переходим к первому вопросу: «Что такое деньги».

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос -  я обратилась к источникам информации:

 В  толковом  словаре  русского языка С. И. Ожегова  я нашла определение слова  «деньги». «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений».[3]

Деньги являются разрешенным государством и законом средством обмена. Они принимаются в обмен на товары и услуги, могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что сущность денег в том, что их принимают в качестве уплаты за товары, услуги и долги.

Затем, из передачи для дошкольников «Азбука денег», я узнала о том, когда и как появились деньги .[5]

Оказывается, тысячи лет назад деньги не использовались. Древние люди просто обменивали товар на товар. Это значило, что если древний человек хотел купить то, что не мог произвести сам, то он должен был найти человека, у которого был соответствующий товар. Он должен был предложить что-либо взамен, и если тот человек не нуждался в его товаре, древний человек оставался без нужной ему вещи. Со временем определённые предметы начали использовать в качестве денег, так как практически каждый человек хотел их приобрести. Например, овцы, коровы, табак, зёрна, шкуры, соль служили деньгами, так как люди охотно принимали их. Так возник взаимовыгодный обмен – бартер. Чем человеку всё самому делать, не лучше ли распределить обязанности и одну продукцию менять на другую, которую сам делать не можешь?

Постепенно, через века, они уступили место деньгам более удобным. Например, таким, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев. Арабские купцы покупали ракушки на островах Индийского океана и развозили их по всему свету.  Вполне понятно, почему так случилось - они же удобнее шкур или зерна: не портятся и не теряют вида, их можно нанизать на шнурок - вот и кошелек для хранения.

Как видим, люди перепробовали немало «денег», пока пришли к деньгам металлическим. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. Преимущества металлических денег в том, что они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное - ими можно было расплачиваться за любой товар. Делали их из серебра, золота, меди.

Сейчас учеными установлено, что первые круглые монеты появились в Лидии. Так называлось небольшое государство в Азии. Через Лидию проходили оживленные торговые пути и страны Востока. Тяжелые слитки были помехой в торговых сделках. Лидийцы догадались чеканить монеты из природного сплава золота и серебра. По существу, кусочки этого металла по своей форме напоминают бобы. Умные головы догадались и стали расплющивать их, а затем наносили знак города на монету. Вот так и появились первые металлические монеты.

Слово «деньги» возникло потому, что древние римляне использовали Храм богини Монета в качестве мастерской для чеканки монет. Со временем все места, где изготавливались монеты, стали называть «монета». [1]

Вывод: роль денег в истории постоянно возрастала и сейчас в современном обществе их значение очень велико.

 Деньги являются разрешенным государством и законом средством обмена. Они принимаются в обмен на товары и услуги, могут быть использованы для накопления богатства и использования в будущем.

 Чаще всего люди пользуются следующими функциями денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления сбережения. [4].

Значит, современный человек не может обойтись без денег.

В нашем исследовании я должна доказать это утверждение. Для этого мне необходимо проанализировать информацию и провести различные наблюдения, сравнения.

Переходим ко второму вопросу нашего исследования.

«Можно ли обойтись современному человеку без денег?»

 Для того чтобы узнать ответ на этот вопрос, я провела  следующие эксперименты.

Эксперимент 1  «Покупки в магазине».

            Я отправилась с мамой в продуктовый магазин. Мы набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за товар. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги. F:\13-03-2018_10-25-18\image-13-03-18-12-24-3.jpeg

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

 Эксперимент 2  «За что  приходится  платить».

            Дома с родителями мы обсудили вопрос: на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы я выяснила, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. [2]

Эксперимент 3  «Всё ли можно купить за  деньги».

             Продолжая исследования, я решила  подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого эксперимента мне потребовались  картинки, которые я должна  распределить  на две группы:

            1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .

            2 группа -  это то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.).

Вывод: эксперимент показал - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

  1. Заключение

         В ходе исследования, используя разные источники информации, методы исследования, я узнала: что деньги – это средство обмена на товары и услуги.  Их основные функции – мера стоимости, средство обращения, платежа, накопления и сбережения. Познакомилась с историей возникновения денег. С помощью серии экспериментов выяснила, что без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи, а значит, жизнь современного человека зависит от денег. Тем самым, моя гипотеза, что «за деньги можно всё купить» -  не подтвердилась.

  1. Список литературы

 1. Дыбина О. В. Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов [Текст]- М., 2004 г.

 2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа. - М., 2002г.

 3. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополненное. – М. :ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.

 4..Детский экономический словарь / Сост. Г. В. Евменова, О. И. Меньшикова; Науч. ред. Т. Л. Попова. - М., 1997.

5. Видеопередача для детей «Азбука денег»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Проект в старшей группе детского сада "Люди пожилые, сердцем молодые"

Реализованный проект в старшей группе детского сада, посвященный Дню пожилого человека....

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»  по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей»  подготовительная группаЦель:- содействие финансово...

"Как люди деньги придумали"

КОНСПЕКТТема: «Как люди деньги придумали»....

НОД по финансовой грамотности" Зачем людям деньги"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста. Задачи: Познакомить с понятием «деньги»,  с историей возникновения денег и их ролью в жизни ч...