Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе: «Расскажи Чебурашке про дорожное движение»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Богоутдинова Алфия Камиловна

Конспект занятия по образовательной деятельности «Безопасность» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_bogoutdinovoy_a.k.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1524

Конспект занятия по образовательной деятельности

«Безопасность» во второй младшей группе:

«Расскажи Чебурашке про дорожное движение»

                                                                         Подготовила:

                                                           воспитатель - Богоутдинова А.К.                            

2014

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о правилах перехода проезжей части.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеход, переход; пешеходный; едет, идет.
  3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их другим (Чебурашке).

Предварительная работа:

рассматривание книжек, плакатов; рисование «зебры»; теоретические занятия по темам: «Что за «зебра» на дороге», «Что едет по дороге», «Сигналы светофора».

Оборудование: игрушка Чебурашки, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях.

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Открывает дверь – а там Полицейский и Чебурашка. Чебурашка идет грустный.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, кто это к нам пришел? Вы их узнали? (Ответы детей)

Полицейский: Правильно. Сегодня я пришел к вам с маленьким Чебурашкой.

Воспитатель. Чебурашка, а что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Чебурашка. Я чуть не попал под машину, когда переходил дорогу.

Воспитатель. Ну как же, Чебурашка, разве ты не знаешь, что есть специальные правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Чебурашка. Нет, я о таких правилах ещё не слышал.

Полицейский. Ребята, вы наверное уже знакомы с ПДД, поэтому я и привел к вам Чебурашку. Расскажите об этих правилах нашей игрушке.

Дети. Расскажем!

Полицейский уходит.

Воспитатель. Давайте сначала рассажем нашему гостю, какие машины едут по дороге. Отгадайте загадки.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда.
(Троллейбус)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Воспитатель. Вот видишь, Чебурашка, сколько разных машин едет по дороге. И все они спешат, быстро-быстро проезжают. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? 

Дети. Нет!

Воспитатель. Ребята, объясните Чебурашке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Чебурашка. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?

 (Воспитатель просит рассказать их об этом. Затем показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Посмотрите на плакат.

(Воспитатель показывает на «зебру»).

Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель. Ребята, Предлагаю поиграть в игру «Шоферы».

Игра «Шоферы».

Дети разбиваются на 2 группы: одни – пешеходы (встают парами, берут Чебурашку), другие – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – «зебру». По сигналу воспитателя «машины» едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Чебурашкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель. Чебурашка, тебе понравилась наша игра?

Чебурашка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и буду соблюдать, чтобы больше не попасть в беду.

Воспитатель. Чебурашка, а какие правила ты запомнил? (Итоги занятия)

Чебурашка. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель. Чебурашка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Чебурашка. Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...