Итоговая игровая деятельность "Экспедиция: автоцентр"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гора Галина Анатольевна

Игра - это отражение дошкольниками взаимоотношений между людьми, она является эффективным способом установления взаимоотношений и взаимодействия детей друг с другом. Социокультурная ситуация,  отраженная в игре, создает благоприятные условия для формирования у детей дошкольного возраста элементарных социальных навыков определения общей цели, планирования последовательности действий, отбора необходимых средств и выбора  способов достижения результата. Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребенка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения. Дети постепенно начинают демонстрировать в игре элементы и модели социального поведения, совместно переживают различные эмоциональные состояния, приучаются достигать общий результат, оценивать.  

В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются навыки и умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Дети упражняются в умении выбирать и согласовывать со сверстниками тему игры, выслушивать мнения участников по поводу игрового сюжета, высказывать и корректировать собственное мнение, распределять игровые роли с учетом индивидуальных потребностей и интересов партнеров, планировать развитие игрового сюжета, отбирать необходимые атрибуты и подготавливать недостающие. У детей развивается умение самостоятельно соблюдать игровые правила, вносить изменения в существующие правила, устанавливать новые, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно или с небольшой помощью педагога, справедливо оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников и отношение детей к порученному делу.

Следует отметить, что  старший дошкольный возраст является  не только благоприятным для освоения детьми элементарных социальных навыков, но и для формирования на их основе социально ценностных моделей взаимодействия детей со сверстниками, развития сотрудничества между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_igrovaya_deyatelnost_po_teme_avtotsentr.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая игровая деятельность по теме «Экспедиция :автоцентр»

Проблемные ситуации и поисковые вопросы детям:

1.На чем ездили люди раньше?

Вспомни, на чем передвигались Емеля из сказки «По-Щучьему велению», Иван-царевич из сказки «Иван –царевич и Серый Волк»?

О каких сказочных средствах передвижения известно тебе?

Какие марки автомобилей тебе известны, назови их?

2. Нравится ли вам совершать поездки на автомобиле? Безопасно  ли ездить быстро, а медленно? Почему?

Может ли автомобиль ездить постоянно, без поломок, без бензина?

Люди, каких специальностей помогают  эксплуатировать автомобиль?

Можно ли  ездить на неисправном автомобиле? Почему? А на грязном автомобиле? Почему?

3. Какие услуги оказывают водителям на автозаправочной станции?  Чем заправляют автомобиль? Откуда бензин появляется на АЗС бензин?  Где производят бензин, из чего? Как бензин оказывается на АЗС? Кто его заказывает, привозит?

4. Какая служба занимается эвакуацией автотранспорта? Как вызвать эвакуатор? Куда транспортируют неисправный автомобиль? Кто осматривает и устраняет неисправности в автомобиле?

 Какое оборудование  используют для ремонта автомобиля? Для чего в «Автосервисе»  телефон?

5. Кто занимается мойкой автомобиля? Какое оборудование используется для мойки машин? Как  ты думаешь, почему следует  пользоваться мойкой в «Автосервисе»?

6. Зачем нужен техосмотр? Как его проходят? Почему неисправный автомобиль нельзя выпускать на дорогу?

7. Если тебе понадобилось быстро доехать до какого-то места, как это осуществить? Как заказать и  вызвать такси на дом?

8.  Кто может управлять автомобилем? Сложно ли  управлять автомобилем?  Где обучаются вождению автомобилем? Как ты думаешь, для чего изучают правила дорожного движения? Все ли должны соблюдать правила дорожного движения? Почему их нельзя нарушать?

9. Предлагаю сделать автозаправочную станцию. Как и из чего сделать АЗС, бензоколонку? Где взять ключи, провода, тиски ,диагностические приборы? Что из оборудования  можно сделать самим?

Где можно играть в автоцентр? Как обозначить место, где будет АЗС, бензоколонка, мойка, кафе?

10. Как ты думаешь, о чем  могут разговаривать водители автомобилей  на автостанции?  А с автозаправщиком? С автомойщиком ? С электриком и механиком в автосервисе?

Какие инструменты необходимы для работы  автослесаря,  электрика, инструктора по вождению автомобиля,  заправщика, диспетчера , кассира ?

Что  делают каждый из  них?

11. Объявление диспетчера о поломке автомобиля в дороге: транспортировка  автомобилей   в автосервис для ремонта.

    Литературный ряд:

Аудиоэнциклопедия «Автомобили и транспорт»

Альбомы:

«Колесо - важнейшее изобретение»,

«Первые автомобили»,

«Крестьянская телега», «Королевская карета»,

«Двигатель внутреннего сгорания»,

«Автомобили Форда, конвейер»,

«Гоночный болид»,

«Транспорт в современном городе»,  

  А.Седугина «Разговор машин»,  С.Михалков «А что у вас?», Б. Заходер «Шофер»,   А. Шибаев «Лучше дела не найти», В. Орлов «Моя машина»,

 Н. Носов «Автомобиль»; В. Драгунский «Мотогонки по отвесной стене».

Изобразительный ряд:

 Картины «В автосервисе»,  «На мойке», «На дороге», «На заправке»,  «В таксопарке»  из серий «Кем быть?» (художник В. Каратай)).

 Детям о профессиях. Автор-составитель Н.Нищева (С.-Петербург,«Детство-Пресс» 2008)

Музыкальный ряд:

 «Тачанка» муз. К. Листова,

«Тройка» муз. Г.Свиридова,

 «Паровоз» муз. В. Красевой,

«Только глянет над Москвою утро вешнее…»  

«Едем мы по улице» муз. Е. Тиличеевой, сл.М. Кравчук,

 «Трамвай» муз. Т. Чудова,  сл.Г.Георгиева,

 «Песня дорожных знаков» муз. О. Хромушкина, сл. М.Садовского,

 «Наш помощник светофор»  муз. Е.Филипповой, сл. В.Кожевниковой,

  Музыкальные фрагменты: «Машины» муз.  Т. Ломовой

 Музыкальные игры: «Метро» муз. Т. Ломовой, «Пешеходный переход» муз.

 Л. Белых.

Игровое оборудование: маркеры пространства, обозначающие пункт шиномонтажа, АЗС, автомойку, автошколу, такси, пункт инструментального осмотра, автоэвакуатор, аварийный знак, макет бензоколонки, коробки с наборами ключей, гаек, слесарного оборудования, проводов, электроприборов, касса, телефоны.

Роли, ролевые действия и социальные навыки в экспедиции«Автоцентр»

Роли

Ролевые действия и социальные навыки

Клиент

Вступает в контакт по поводу заказа на услуги механика, электрика, мойщика машин;

договаривается об устранении неисправностей в машине, уточняет обстановку на дороге. Вежливо обращается с рабочими автосервиса,

благодарит за услуги.

Планирует и координирует свои поступки и поведение с поступками и поведением окружающих.

Кассир

Принимает оплату за услуги, выдает чек, производит запись в журнале за выполненную услугу. Вежливо общается с   клиентом, диспетчером  по телефону, договаривается по поводу оплаты за ремонт автомобиля.

Устанавливает и  поддерживает отношения со сверстниками в игровой деятельности;

Заправщик

Отпускает бензин по талону, беседует с клиентом о марке топлива, с кассиром и диспетчером автоцентра по телефону о марках топлива.

Координирует работу сотрудников, делает заявки  на подвоз топлива, запчастей и моющих средств. Упражняется  в установлении контакта с клиентами,  соблюдает правила  речевого  этикета. Устраняет  конфликты, регулирует отношения в игре.

Механик

Проверяет работу автомобиля, обследует его, интересуется у клиента

о неисправностях, ремонтирует, устанавливает  стоимость ремонта. Контактирует  с механиком и электриком  об устранении неполадок в автомобиле.

Электрик

Обсуждает с клиентом характер неисправностей, проверяет работу фар, габаритов, звукового сигнала; интересуется у диспетчера по телефону о наличии запчастей, оборудования.  Ведет телефонные переговоры. По телефону договаривается с клиентами об устранении недостатков. Разрешает конфликтные ситуации.

Мойщик машин

Предлагает клиенту привести в порядок автомобиль.

Согласовывает собственное мнение с мнением клиента о чистоте и порядке в автомобиле.

Водитель-экспедитор бензовоза

Подвозит бензин на бензовозе на АЗС, уточняет марки бензина, перекачивает его в специальные бензоколонки, принимает заказ на следующую партию бензина.

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними.

          Конспект сюжетно-ролевой   игры « В втоцентре»

Цель. Систематизация представлений детей  о работе людей, занятых в автосервисе. Воспитание и развитие у детей навыков  коммуникации.

Задачи:     Развивать интерес и воспитывать уважение к людям физического труда, обслуживающим автомобиль,  систематизировать  представление об их работе.

 Учить  усложнять игру путем расширения состава ролей и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличением количества объединяемых сюжетов. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой проект.

Развивать  у детей коммуникативные навыки: умение  сговариваться  на игру, согласовывать ее  сюжет, распределять роли, самостоятельно организовывать игровое пространство. Формировать позитивные взаимоотношения детей в коллективе: доброжелательность, участие, заботу, умение уступать. Создавать условия для творческого самовыражения.

 Игровые миницентры:  диспетчерская, заправочная станция, автомастерская,  автомойка, кафе, офис  директора  автоцентра; рабочие места клиентов–автолюбителей:   швеи,  дизайнера,  художника, фотографа, программиста, врача.

Игровое  оборудование, роли и  ролевые действия.

Диспетчер: стол, телефоны, журнал, ручка, громкая связь.

  Диспетчер принимает заказы от клиентов по телефону ,  передает их автослесарю , электрику, мойщику машин; информирует клиентов о выполнении заказа;  делает объявления по автоцентру по громкой связи.

Заправщик:   спецодежда с логотипом, перчатки, заправочный автомат, считывающее устройство для прокатывания пластиковых карт, метла,  контейнер для мусора, автомобильная покрышка,  цветы в горшочках, лейка, телефон сотовый. 

 Запавщик заправляет машины, принимает оплату за бензин, прокатывая пластиковые карты через считывающее устройство; когда нет клиентов, обустраивает заправку: подметает мусор, сажает цветы на  импровизированную  клумбу из автопокрышки, поливает их.

Автослесарь и электрик:  спецодежда с логотипом, перчатки, защитные очки, эстакада для ремонта машин(сборно-разборная), ящики для инструментов, инструменты- необходимые и лишние, настоящие болты и гайки, провода, фонарик, надевающийся  на голову, диагностические приборы, насос ножной, автопокрышки малого диаметра, сотовые телефоны.

 Автослесарь и электрик  изготавливляют эстакаду из заготовок, принимают заказы от диспетчера и клиентов на ремонт машин, загоняют их на эстакаду для осмотра и ремонта ; ремонтируют машины, велосипеды, скутеры; накачивают колеса проверяют работу фар и балансировку колес, советуются между собой по поводу неисправностей; делают заказы диспетчеру на отсутствующие запчасти .

Мойщик машин: спецодежда с логотипом, перчатки, керхер- моечная машина, пылесос ручной, губка поролоновая,  ведро, флакон с моющим средством, сотовый телефон.

 Мойщик ринимает заказы от клиентов, моет машины, пылесосит салон; заказывает у диспетчера моющие средства.

 Официант и повар  кафе : спецодежда, влажные и сухие салфетки, чайник(кофейник), тарелки, стаканы, продукты (пирожки, сок, кофе, чай),  микроволновка для разогрева еды, тостер, витрина,   высокий столик для еды стоя.

   Официант и повар борудуют кафе, разогревают еду, разливают напитки, предлагают их посетителям.

 Автолюбители- клиенты  центра (предположительно – программист, дизайнер, художник, швея, фотограф, врач): программист со своим ноутбуком;  дизайнер-конструктор  с кульманом(магнитный переносной экран с магнитным карандашом) ; художник с кистями, красками,  фломастерами бумагой в чемоданчике; фотограф со своим фотоаппаратом или кинокамерой; для швеи-машинка швейная, журналы моделей одежды. Автолюбители выбирают себе транспортные средства- машины, скутеры, пригоняют свои транспортные средства  в автоцентр на диагностику ,  ремонт, мойку, заправку ;оплачивают услуги; беседуют между собой, устанавливают очередность на услугу;  беседуют со специалистами по поводу ремонта; если ремонт затягивается- идут на свое рабочее место, организуют его, выполняют свои профессиональные обязанности. Могут посещать кафе в автоцентре, ожидая окончания ремонта своего транспортного средства.

Директор автоцентра : бренд с торговым названием компании, флаг на заправочную станцию с логотипом компании, сотовый телефон, компьютер.

 Директор объявляет об открытии нового автоцентра, набирает  специалистов и обслуживающий персонал, проводит с ними  собеседование на профессиональную пригодность, координирует работу персонала.

Директор автоцентра (взрослый) приходит к детям:

-Здравствуйте, ребята. Я – Галина  Заправкина.  У меня свой бизнес в сфере обслуживания автомобилей. Я хочу открыть свое дело в вашем поселке. Для этого  недавно приобрела место  недалеко отсюда под  автомобильный центр. Там уже построена заправочная станция. Я узнала в Интернете на сайте «Автосервис», что вы интересуетесь автомобилями, их ремонтом и обслуживанием, поэтому хочу предложить вам поучаствовать в моем проекте и создать нашу совместную компанию. Вы согласны ?

-   Ну, если вы согласны, теперь мы будем называться  партнерами.  А сейчас я бы  хотела  посоветоваться с вами , какие сервисные услуги должны быть у нас в автоцентре и  узнать, люди каких специальностей нам будут нужны.

Дети(возможные ответы):  

-Ну если у Вас уже есть заправочная станция, там должен быть заправщик автомобилей, он будет заливать бензин.

- А кассир будет принимать деньги за бензин или прокатывать расчетную карточку.

- В автомастерской  должны работать автослесари и электрики. Они должны уметь делать все: налаживать двигатель, ремонтировать колеса, фары, стеклоочистители.

- А если машина грязная приедет , ее нужно помыть. Для этого должна быть автомойка.  Мойщик машин будет мыть колеса, кузов, стекла, пылесосить салон.

- А еще кто-то должен принимать заказы  на ремонт, сообщать о них рабочим. Когда все будет готово, звонить клиентам.  Это будет делать диспетчер.

- Они все целый день на работе. А если захотят пообедать, а у них срочный ремонт? Хорошо, если  в  автоцентре будет свое кафе, можно пообедать прямо здесь.  Там будут работать повар и официантка.

- А если ремонт машин задерживается, то  клиенты тоже могут перекусить в нашем кафе.

Директор автоцентра:

 - Я вижу, вы отлично подготовлены .  Тогда можно приступить к приобретению оборудования. У нас уже построена заправочная станция, закуплен бензин. А что еще нужно будет заправщику? Кассиру? Автослесарю и электрику?  Мойщику машин?  Диспетчеру ?  Официанту и продавцу в кафе?

Дети (возможные ответы):

- Заправщики работают в спецодежде и перчатках.

-Кассиру нужен кассовый аппарат и считывающее устройство для прокатывания карточки.

-Автослесарю и электрику тоже нужна спецодежда и перчатки, а также разнообразное налаживающее оборудование: ключи, гайки, фонарик, насос, пила по металлу, провода, лампочки, диагностическое оборудование, защитные очки.

- Мойщику машин нужна  спецодежда , перчатки, керхер- моечная машина, пылесос ручной, губка поролоновая,  ведро, флаконы   с  разными  моющими  средствами.

-  Диспетчеру нужен стол, два телефона(стационарный и сотовый), журнал, ручка, громкая связь, чтобы делать объявления по автоцентру.

- Официанту и продавцу в кафе нужны  спецодежда, влажные и сухие салфетки, чайник(кофейник), тарелки, стаканы, продукты (пирожки, сок, кофе, чай),  микроволновка для разогрева еды, тостер, витрина,   высокий столик для еды стоя.

 Директор автоцентра:

- А для кого мы будем работать? Нам для работы нужны клиенты.

 Дети (возможные ответы):

- Клиентом может быть кто угодно, лишь бы у него было транспортное средство, автомобиль или скутер.

- А если они поставили автомобиль или скутер на ремонт, а  поломка серьезная,   ремонт или обслуживание  могут  задержаться. Тогда  клиенты могут оставить свое транспортное средство в салоне обслуживания, а сами могут отправиться  к себе  на работу на маршрутке. А машину заберут вечером или на другой день. Когда скажет мастер.

 Директор автоцентра:

- Теперь давайте решим, кто кем будет. Я хочу быть директором автоцентра, потому что имею большой опыт работы в этом бизнесе. Вы согласны? Я буду контролировать работу автоцентра и устанавливать его производственные связи.

 Дети распределяют роли и приступают к подбору игрового оборудования, спецодежды: ( возможные  высказывания):

- Я хочу быть  автослесарем. Я видел, как папа налаживает в гараже машину: менял колеса летние на зимние, заменял фары. У него там много всяких инструментов : ключи, насос, болты, гайки, -- я ему помогал, подавал ключи, даже сам накачивал колесо. Тяжело, правда, но  я справлюсь с ремонтом. Только мне нужен будет помощник,  одному тяжело приходится ремонтировать. Иногда надо бывает посоветоваться с  кем - нибудь. Вот  тогда  папа советовался с дядей Костей, он – электрик.

-А я видел, как мой папа загонял машину на эстакаду, когда у него там  внизу  что-то застучало. Эстакада – это такая яма, а сверху мостик для машины. Там можно ходить во весь рост, это очень удобно. Я  знаю, как налаживают свет в машине, заменяют фары. Я буду электриком.  Также я  могу помогать  автослесарю.

- А я буду работать на мойке машин. Мне нравится мыть машину, я папе всегда помогаю. Я знаю, что машину надо мыть аккуратно, чтобы не поцарапать, для этого надо использовать губку и моющие средства. А в салоне папа пылесосит ручным пылесосом.

 - (Девочка) Я хочу работать на заправке, заправлять машины. Я видела кино, «Королева бензоколонки», там тетя работала заправщицей. Она ездила на роликах, чтобы быстрее все успевать. А еще она сажала на заправке цветы, чтобы там было красиво. И все водители ее за это благодарили. Я  тоже так буду делать.

 - (Девочка) Я тоже хочу работать на заправке, но не  заправлять машины, а работать в кафе.  Я меня ( моей подружки) мама работает  в кафе. Когда я была у нее на работе, я видела, как она продает напитки, пирожки,  разогревает еду в микроволновке и подает ее клиентам. Она всегда приветлива и вежлива  , все делает быстро. У нее никогда не бывает очереди, клиентам нравится ее обслуживание.

- (Девочка) Я тоже хочу работать в кафе . Я буду официанткой. Буду накрывать на стол, убираться. А когда  не будет  клиентов и  у меня будет свободное время, я буду поливать  на заправке цветы, чтобы там было красиво.

- А я хочу быть автолюбителем. Я буду ездить на работу на машине, как мои папа и мама. Работать я буду на заводе, буду придумывать новые автомобили. Но ремонтировать машину я не умею, буду ее отвозить на станцию техобслуживания, если что сломается. Мой папа тоже так всегда делает.

 - (варианты  возможных высказываний «клиентов»):буду работать художником-дизайнером, потому что люблю    придумывать красивую и  удобную одежду для людей;

-  (девочка)буду работать на швейной фабрике, шить красивые платья . Но ремонтировать машину я не буду,-- девочки сами машины не налаживают, они только ездят. Буду ее отвозить на станцию техобслуживания. Моя мама  так всегда делает.

 Дети разбирают бейджики и  оборудование в соответствии со своей ролью.

Директор автоцентра:

- Ну а теперь, когда все готово, давайте заедем в магазин спецодежды, а затем  пройдем на свои рабочие места. Дети проходят на место игры, в зал или другое, специально подготовленное пространство. Рабочие места  дети обозначают маркерами пространства. Перед началом работы дети  надевают спецовки, прикалывают бейджики, приступают  к оборудованию рабочего места.

 В процессе игры дети действуют в нескольких игровых центрах: диспетчерской, на  заправочной  станции, автомастерской,  автомойке,  в кафе,  офисе директора автоцентра; клиенты приезжают в автоцентр, договариваются о ремонте, оставляют свое транспортное средство, идут к себе на работу, возвращаются.

По окончании игры директор автоцентра просит диспетчера сделать объявление по автоцентру :

- Уважаемые сотрудники ! Директор автоцентра просит вас  в 7 часов вечера, по окончании рабочего дня,   собраться у него в офисе.

В офисе  директор сообщает собравшимся:

 Директор. Весь сегодняшний  день я   внимательно следила за работой автоцентра . Должна признаться, мне очень понравилась работа с моими новыми партнерами.  Вы  мастерски продемонстрировали свои умения,  показали высокий уровень  выполнения своих профессиональных обязанностей, были внимательны к клиентам. Не хотите ли вы поделиться своими впечатлениями от первого рабочего дня в нашей совместной компании?

Дети (возможные высказывания):

Автослесарь. Мне тоже понравилось работать в нашем автоцентре. У нас новое современное оборудование. Мы сегодня отремонтировали  три автомобиля – «Тойоту», «Лексус», «Ладу-Калину» и скутер.  Клиенты были довольны нашим обслуживанием.

Электрик.  Мы сегодня слаженно работали с  механиком: я помог ему установить  неисправность в двигателе,  а он  мне – отрегулировать фары. Все-таки, один ум хорошо, а два- лучше!

 Мойщик.  А я сегодня помыл все машины, которые к нам приезжали. Сегодня их  было не очень много, а вот если завтра  их будет больше, может, приедут большегрузные, -- будет посложнее.  Нам понадобится  современная  моечная машина   - кёрхер.  Наверное, нужно  будет закупить, чтобы не было очереди на мойку.

Директор автоцентра. Спасибо за совет, обязательно закупим.

Продавщица кафе.   У нас сегодня было не очень много клиентов, но сегодня у нас обедали и наши сотрудники. Я думаю, нужно больше рекламы, чтобы привлечь новых клиентов.

 Директор автоцентра. Спасибо, сегодня же закажу рекламу в газете «Мозаика» и на баннерах.

 Раздается звонок  (или стук в дверь директора).

 Клиент. Я сегодня ремонтировал машину в вашем автоцентре. Мне очень понравилось ваше обслуживание и не очень высокие цены. Обязательно расскажу своим друзьям и знакомым о новом автоцентре. Хочу пожелать вам успехов в работе.

 Директор(клиенту). Спасибо. Благодарность клиентов –  самая лучшая  оценка  нашей работы ( клиент уходит).  Я тоже  хочу рассказать о том, что я сегодня успела сделать.  Вот рекламный баннер  нашей компании, его только что доставили из типографии.  Наша компания  зарегистрирована  под торговым названием «Ромашка», а  все наши услуги  обозначены  на ее лепестках.   А сейчас хочу  раздать всем  банковские карточки. На них уже перечислена ваша зарплата за первый рабочий день. Всем спасибо за удачный рабочий день .До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Итоговая игровая деятельность по ФЭМП "Скоро в школу!"

Данная игровая деятельность по ФЭМП проводится с детьми подготовительной к школе группы в конце учебного года. Она направлена на закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, знание состава чис...

Итоговая игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по теме «Палеонтологическая экспедиция»

Старший дошкольный возраст – самый ценный период развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знания,...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Руководство игровой деятельностью детей среднего возраста "Поисковая экспедиция"

Цель: развивать в детях интерес к исследовательской деятельности. Задачи:обучающие:  ·        тренировать детей в ориентировке на листе бумаги: вверху, вни...

Проект организации игровой деятельности (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция на Марс»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на Марс" в рамках проекта "Большое космическое путешествие" проводимая в подготовительной группе....

План – конспект совместной игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Автоцентр» (для детей подготовительного к школе возраста)

Цель: продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; обогащать ...