Презентация "Воспитание нравственно-эстетического отношения к природе средствами музыки"
презентация к уроку по теме

Бузина Ирина Васильевна

Презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области с труктурного подразделения «Детский сад» «Созвездие» Музыкальный руководитель Бузина Ирина Васильевна

Слайд 2

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Д.Д. Шостакович

Слайд 3

Актуальность темы: Всех людей Земли беспокоит сегодня две проблемы, от решения которых зависит судьба планеты: сохранение мира и природы. Находясь на пороге третьего тысячелетия, мы испытываем чувство острой тревоги за настоящее и будущее как собственное, так и своих детей, внуков. Природа, подарившая нам когда-то жизнь, сегодня в страшных муках погибает сама, готовя и нам в недалеком будущем, если мы не примем мер, такой же финал.

Слайд 4

Музыкальное искусство Красота окружающей природы Эмоциональный отклик Эстетический вкус

Слайд 5

Задачи нравственно-эстетического воспитания средствами музыки: Совершенствовать экологическое сознание и культуру у детей средствами музыки; Формировать основы экологической культуры, используя русский народный фольклор; Воспитание патриотических чувств через восприятие музыки; Воспитывать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения с окружающим миром.

Слайд 6

Музыка отражает окружающую действительность: * выразительные интонации человеческой речи; * звуки, передающие особенности природных явлений (шум моря, журчание ручья, пение птиц); * человеческие переживания; * красоту и гармонию окружающего мира.

Слайд 7

Средства музыкальной выразительности: • ритм темп динамика регистр тембр интонация

Слайд 12

Методы и приемы, используемые на занятиях: * концентрация внимания детей на различные явления, отраженные в музыке; * развитие способностей, сравнивать реальные образы окружающего с образами музыкальных произведений; * включение художественного текста, соответствующего содержанию музыки («Песня жаворонка», муз. П.И.Чайковского); * использование метода поисковой ситуации, когда дети сами подбирают выразительные движения под музыку.

Слайд 13

Самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя : * использование знакомых песен, игр, связанных с образами природы;

Слайд 14

* импровизации на детских музыкальных инструментах;

Слайд 15

* организация «концертов» в музыкальных уголках групп;

Слайд 16

* интегрированные занятия, побуждающие детей к самостоятельной художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки.

Материал представлен в форме консультации для воспитателей детского сада....

Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Опыт рботы "Формирование гуманного отношения к природе средствами изобразительного искусства"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дошкольников  привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы и ручейки. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой инте...

«Формирование у дошкольников ценностного отношения к природе средствами детской художественной литературы».

Под ценностным отношением я понимаю способность человека воспринимать мир природы, как «разумный» и изначально целесообразный, это способность осознанно переживать свою сопричастность этом...

Консультация для педагогов: "Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...