воспитательная работа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ежова Ирина Анатольевна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_raspredelenie_raboty_po_razvitiyu_igry_u_detey.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное распределение работы по развитию игры у детей.
(методические рекомендации)

Перспективное планирование.

   При планировании работы по руководству игрой воспитатели нередко испытывают затруднения. Анализ календарных планов показывает, что педагоги допускают ошибки, планируя тематику игр, которая не согласуется с работой по ознакомлению с окружающим. Планирование тематики, как правило связано с сюжетной линией игры, что приводит к стандартизации игры, к заучиванию детьми готовых игровых шаблонов. В них почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно – ролевой игры, не учитывается умение детей творчески комбинировать игровые эпизоды, самостоятельно переносить жизненные впечатления в игру. Совершенно отсутствует в планах и такой важный показатель развития игры как постепенное усложнение способов игрового воспроизведения окружающей действительности.

   Правильно составленный перспективный план, в котором учитывается система педагогических воздействий, направленных на поэтапное развитие игры, окажет педагогу большую помощь в работе.

   Перспективные планы целесообразно составлять в период подготовки к новому учебному году, когда воспитатели имеют возможность заранее подобрать необходимые материалы, книги, игрушки, пособия. План разрабатывается с учетом системы педагогических мероприятий, которая включает в себя ознакомление с окружающим, обогащение игрового опыта, изменение предметно - игровой среды, активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.

   Для составления перспективного плана педагогу необходимо познакомиться с разделом программы «Ознакомление с окружающим» по своей возрастной группе. Например , во второй младшей группе составляется перспективный план, предусматривающий обогащение знаний детей о труде работников детского сада, в средней – о защитниках Родины. При этом следует учитывать конкретные условия: если в группе много мальчиков, значит можно наметить подробное знакомство с профессией шофера.

   Перспективный план включает четыре графы:
-Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей
-Обогащение игрового опыта дошкольников
-Гибкое построение предметно – игровой среды
-Активизирующее общение педагога с детьми

В графе «Ознакомление детей с окружающим планируются различные формы работы: наблюдения, чтение художественной литературы. Прогулки, экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми.
В графе «Обогащение игрового опыта раскрываются постепенно усложняющиеся умения, которые воспитатель передает детям в разных играх – инсценировках, дидактических, имитационных.
Так в начале учебного года во второй младшей группе усложняются предметные способы решения игровых задач.
В связи с этим можно запланировать ряд совместных игр воспитателя с детьми в процессе которых одних детей учат действовать с предметами – заменителями , в других с воображаемыми предметами. При переходе к формированию ролевых способов решения игровых задач предусматриваются игры имитационного характера, подвижные с сюжетным содержанием, в ходе которых дети, взяв на себя роль учатся выразительности жестов, движений. В средней группе происходит дальнейшее совершенствование предметных и ролевых способов решения игровых задач, поэтому сохраняются те же формы работы, но на другом материале с учетом программных требований и обогатившегося жизненного опыта детей.
В графе «Изменение предметно – игровой среды» планируется постепенное усложнение в течении года. Тематика игрушек соотносится с представлениями детей об окружающем. Для совершенствования предметных способов планируется изготовление предметов – заменителей, модулей, атрибутов для игр.
В графу «Активизирующее общение взрослого с детьми» записываются методические приемы, направленные на возникновение самостоятельной творческой игры и постепенное усложнение способов игрового воспроизведения действительности.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...