"Портфолио - нетрадиционная форма взаимодействия педагога и родителей по формированию самосознания дошкольника"
консультация по теме

Горелова Елена Юрьевна

Данный материал позволит повысить компетентность педагогов в вопросе создания портфолио дошкольника, поможет спланировать эту работу и вовлечь в нее родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon портфолио дошкольника58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 с элементами мастер – класса

Тема: «Портфолио – нетрадиционная форма взаимодействия педагога и родителей в формировании самосознания дошкольников»

Цель. Повысить профессиональную компетентность педагогов. Обеспечить внедрение в воспитательно – образовательный процесс детского сада нетрадиционную форму работы с родителями.

Ход.

  • Приветствие.
  • Предложение выбрать цветную карточку (красного, желтого или зеленого) цвета.

 Педагоги с карточками одного цвета садятся рядом.

  • Те, кто выбрал карточку зеленого цвета стали участниками команды, чей девиз звучит, как «Хочу все знать!» Те, кто выбрал карточку желтого цвета стали участниками команды, чей девиз звучит, как «Знаний много не бывает!» Те, кто выбрал карточку красного цвета стали участниками команды, чей девиз звучит, как «Знание - сила!»
  • «Продолжи фразу». Игрокам в разброс дается мяч и их просят продолжить фразу. Портфолио – это…

(Портфолио – это показатель творческих успехов. Портфолио – это личная книга ребенка, в которую фиксируется достижения малыша. Портфолио – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой – то определенный период)

  • «Дополни ответ» Напишите на листе бумаги:1 команда-портфолио позволяет развивать…2 команда портфолио позволяет воспитать…3 команда портфолио позволяет формировать…

(Портфолио позволяет развить познавательные процессы, речь. Воспитывать свойства личности, уважение к самому себе, уверенность в своих силах формировать представления о себе, своих способностях, внешности, социальных ролях, интересах, качествах личности, отношениях с окружающими.)

  • «Чего не хватает?» К перечисленным на листе страницам портфолио напишите те, которых, по-вашему мнению не хватает (титульный лист, мой портрет, мои достижения за год, мои интересы, мои высказывания…. содержание портфолио)

Не достает: моя семья, скоро в школу! награда героя, мои фантазии, грани талант, романтика путешествий, почитай-ка и.т.д Проходит обсуждение между командами.

  • «Разложи правильно» разложите карточки с этапами работы над портфолио в правильном порядке, с чего начнете, чем закончите и объясните свой ответ.

1Постановка цели (для чего нужно составлять портфолио)

2Определение вида портфолио

3Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация

4Определить структуру портфолио: количество и название рубрик.

5Презентация портфолио

  • «Презентация портфолио ребенком» (командам раздается разрезная картинка со словом им нужно собрать слово – трансляция, вентиляция, презентация те у кого выпадает слово презентация разыгрывают перед другими имитацию презентации портфолио от имени ребенка. Соберите слово и если это слово презентация, то покажите от имени ребенка и воспитателя, как она может проходить в группе.
  • «Ромашка» каждой команде раздается ромашка напишите на ней 1 команда – что вы пожелаете участникам совместной игры.2 команда – что пожелаете организатору игры, 3 команда – что пожелаете каждый себе. Ведущий зачитывает пожелания всем участникам совместной игры.
  •  Каждому педагогу раздается памятка по организации презентации портфолио.

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

  • Показ  обложки портфолио ребенком.
  • Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.
  • Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.
  • Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.

Приложение 1

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

•        Показ  обложки портфолио ребенком.

•        Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.

•        Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.

•        Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

•        Показ  обложки портфолио ребенком.

•        Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.

•        Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.

•        Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

•        Показ  обложки портфолио ребенком.

•        Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.

•        Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.

•        Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.  

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

•        Показ  обложки портфолио ребенком.

•        Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.

•        Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.

•        Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.        

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

•        Показ  обложки портфолио ребенком.

•        Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.

•        Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.

•        Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.    

Памятка для воспитателя.

План презентации портфолио.

•        Показ  обложки портфолио ребенком.

•        Показ 2-3 страниц,  которые очень нравятся самому ребенку, небольшой комментарий ребенка к ним.

•        Ребенок делится со сверстниками своими планами по дальнейшему пополнению портфолио.

•        Пожелания сверстникам.

Примечание.

Дети 3-5 лет участвуют в презентации совместно с педагогом.  Старшие дошкольники представляют свое портфолио самостоятельно, по плану, предложенному воспитателем, либо в свободной форме.          

Приложение 2

Постановка цели (для чего нужно составлять портфолио)

Определение вида портфолио

Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация

Определить структуру портфолио: количество и название рубрик.

Презентация портфолио

Постановка цели (для чего нужно составлять портфолио)

Определение вида портфолио

Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация

Определить структуру портфолио: количество и название рубрик.

Презентация портфолио

Постановка цели (для чего нужно составлять портфолио)

Определение вида портфолио

Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация

Определить структуру портфолио: количество и название рубрик.

Презентация портфолио

Приложение 3

Портфолио позволяет развивать:

Портфолио позволяет формировать:

Портфолио позволяет воспитывать:

Приложение 4

  1. титульный лист
  2. мой портрет
  3. мои достижения за год
  4. мои высказывания
  5. содержание портфолио

1)титульный лист

2)мой портрет

3)        

4)        

5)мои достижения за год

6)        

7)мои высказывания

8)        

9)        

10)        

11)        

12)        

13)        

14)        

15)содержание портфолио

1)титульный лист

2)мой портрет

3)        

4)        

5)мои достижения за год

6)        

7)мои высказывания

8)        

9)        

10)        

11)        

12)        

13)        

14)        

15)содержание портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей

Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление,  имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

"Традиция чайной церемонии, как инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, направленная на сохранение и укрепление здоровья дошкольников"

=I. Введение.Актуальность: В дошкольном воспитании наиболее важным является создание условий, обеспечивающих физическое и психическое здоровье ребёнка. Современные подходы к организации оздоровительно...

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности в ДОУ....

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями)

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формНетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями.).Работа с родит...

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия....

Консультация на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ»

       Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском с...