Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями»
консультация (средняя группа)

Сунгатуллина Юлия Игоревна

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями». Предложенно  несколько инновационных вариантов нетрадиционных форм взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx94.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные формы взаимодействияC:\Users\Rusla\Desktop\908b951fa69ad971b0475fd11bf0220b--picasa-web-clipart.jpg

педагога с детьми и родителями»

Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения приносит пользу каждому из участников воспитательно-образовательного процесса - детям, родителям, педагогам. Работа с родителями является важной составляющей профилактики различных поведенческих проблем у детей, конфликтности внутри семьи, развития неврозов у дошкольников.

Существует множество форм работы с родителями. Главной задачей образовательного учреждения является просвещение родителей. Для просвещения родителей можно использовать стендовую информацию, буклеты, газеты, презентации. Темы должны быть актуальными, по интересующим темам. Чтобы выявить наиболее значимые темы и вопросы, можно провести опрос или анкетирование родителей. Так же существуют и нетрадиционные формы работы с родителями, которые реже используются в организации. Если делать акцент не на выступлении педагога, а на активном участии самих родителей, то информация, которую хотелось донести до них, будет усвоена намного лучше.

К нетрадиционным формам сотрудничества с родителями можно отнести:

1. Родительские конференции. Здесь происходит обмен опытом семейного воспитания. Необходимо выбрать тему выступления заранее, педагоги выступают помощниками. Кроме родителей в конференциях могут участвовать различные специалисты, как учреждения, так и приглашенные, например врач-невролог и другие. В настоящее время важно приглашать медицинских работников на встречи с родителями. Необходимо развеять страх родителей перед посещением с ребёнком невролога и, тем более, психиатра. Родители считают, что ребёнка сразу запишут в сумасшедшие или ненормальные.

2. Вечер вопросов и ответов. Помогает, выявит общую осведомлённость родителей по определённой теме. Эта форма напоминает родительские ринги, здесь также обсуждают различные темы, высказывая свое мнение. Вопросы могут быть подготовлены педагогами заранее, также не запрещается заранее озвучить их родителям, чтобы они могли подготовиться.

3. Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность наглядно увидеть способы взаимодействия с ребёнком. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Особенно актуально эта форма работы в младшей группе детского сада. Ребенок, приходя в новую обстановку, испытывает колоссальный стресс. А мама, находящаяся рядом, в игровой атмосфере, помогает ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям. В работе с детьми ОВЗ эта форма работы также будет актуально. Наглядно можно продемонстрировать родителям способы и методы развития слабых сторон ребёнка с помощью различных игровых приёмов.

4. Квесты. Проведение данных приключенческих игр создает условия не только для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, но и обмен опытом по организации данного направления в семье. В настоящее время приключенческие игры, которые называют квестами, приобрели особую популярность. Популярным развлечением для современных детей становится игра-квест.

5. Благотворительные акции. Можно совместно с родителями навещать пенсионеров, бывших сотрудников организации, оказывая им всяческую поддержку. Возможно проведение акций на различные темы. Например «Водитель, не спеши!», где ребята могли бы раздавать буклеты с правилами движения, сделанные совместно с родителями.

Подготовила воспитатель группы №7

Сунгатуллина Ю.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности в ДОУ....

"Портфолио - нетрадиционная форма взаимодействия педагога и родителей по формированию самосознания дошкольника"

Данный материал позволит повысить компетентность педагогов в вопросе создания портфолио дошкольника, поможет спланировать эту работу и вовлечь в нее родителей....

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями)

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формНетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей (законными представителями.).Работа с родит...

Консультация на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ»

       Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском с...

Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...

Консультация для педагогов Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;В   дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицирует     себя    с   семьей,    открывая...