«Азбука дорожного движения» « Волк и семеро козлят на дорожный лад».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евдокимова Лидия Владимировна

«Азбука дорожного движения»

« Волк  и семеро  козлят  на  дорожный  лад».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Азбука дорожного движения»

« Волк  и семеро  козлят  на  дорожный  лад».

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, некоторых знаках дорожного движения; познакомить с обязанностями пешеходов, с работой инспектора ГИБДД; воспитывать внимательность и дисциплиннированность.

Действующие  лица: Взрослые: ведущий, коза, волк — инспектор  ГИБДД.

Дети: козлята, лиса — доктор, Медведь — водитель машины.

Реквизит: Козе — корзинка с капустой; Волку — салфетка, жезл, свисток; Козлятам — мячи, машины и другие игрушки, деревянные ложки.

Декорации: Лес : бутафорские деревья, цветы, грибы и т. д.

Дом козы, цветы.

Ведущий:  Очень важная наука-

                   Правила движения.

                   И должны их соблюдать

                   Все без исключения.

                   Тем, кто правила не знает,

                   Тем, кто их не соблюдает,

                    Сказку мы сейчас расскажем

                    И для вас ее покажем.

                   «Волк и семеро козлят»-

                    Сказочка на новый лад.

                    Не простая сказка это,

                    В ней и шутка, и намек.

                    В нашей сказке спрятан где-то

                    Малым детушкам урок.

Из домика выходит коза с козлятами. Играют на деревянных ложках ( под мелодию р.н.п. «Ах, утушка, моя луговая»)

Коза:   На базар иду , ребятки,

            Принесу капустки сладкой,

            Ведь хрустящие листочки

            Любят маленькие дочки.

            Я оставлю кочерыжки

            Озорным своим мальчишкам,

            Чтобы зубки были крепки.

            А еще скажу вам , детки:

            Вы, козлята, не скучайте,

            Двери, окна закрывайте,

           А не то придет к вам волк,

           Он в козлятах знает толк.

           Проберется он во двор -

           И короткий разговор!

Козлята:  Не волнуйся, наша мама,

                  Мы тебе ответим прямо:

                  Будем тихо мы играть,

                 А стемнеет — ляжем спать.

 Коза:     Говорю вам очень строго:

               Не бегите на дорогу.

               Там машины в два ряда -

               Не случилась бы беда!

               Вы, козлята, не скучайте,

               Двери, окна закрывайте.

              Успокоилась немножко,

              Что ж, присядем на дорожку.

              Указания дала.

             Все, ребята, я пошла.

Коза уходит, козлята машут ей руками, затем берут мячи, игрушки.

Козлята:   Не хотим на печку спать,

                  Будем мы еще играть.

                  И несут козляток ноги

                  Всех нас прямиком к дороге.

1-й козленок:  Хорошо нам на дорожке,

                          Весело играется!

2-й козленок: И резвятся наши ножки,

                          Прыгают, стараются!

3-й козленок:  Прыг- скок, будто мячик,

                          Прыг- скок , все мы скачем!

4-й козленок:  Будем весело играть,

                          Нашу маму поджидать!

5-й козленок: Мы сегодня так упрямы,

                          Будем веселиться!

6-й козленок: И не надо слушать маму,

                         Можно порезвиться!

7-й козленок: Прыг-скок, будто мячик,

                         Прыг-скок, все мы скачем!

Все вместе:   Будем весело  играть,

                       Нашу маму поджидать!

Козлята играют, прыгают, мячи катятся на дорогу. Слышится звук аварии, затем сирена «скорой помощи». На поляну выходит доктор лиса, она ведет медведя с гипсом на руке и ноге. Козлята испуганно сбиваются в стайку, приседают.

Медведь: Я спрошу вас очень строго:

                 Здесь лужайка иль дорога?

                 Ведь беда могла случиться!

Лиса:    Надо вам, друзья , учиться,

              Как по улице ходить,

              Чтоб к врачам не угодить!

Медведь и лиса уходят. Выходит волк в форме инспектора ГИБДД, свистит.

Волк:  Лишь вчера, мои друзья,

            Был коварным волком я.

            Красных Шапочек , козлят

            Съесть на ужин был бы рад.

            А сегодня не тужу -

            Я в ГИБДД служу!

(прохаживается перед козлятами)

           Служба эта вот такая! ( поднимает большой палец вверх)

           Жизнь водителям спасает.

           Знанье правил на дороге

           Сохранит вам руки, ноги.

           Вам, козлята, так скажу -

           Я в ГИБДД служу!

           Как же это получилось,

           Что авария случилась?

           Вижу в колесе прокол.

           Составляю протокол.

           Все мамаше расскажу -

           Я в ГИБДД служу!

           Неужели вам не ясно:

           На дороге быть опасно.

           Как не стыдно, ой-ей-ей!

           Нарушители, за мной!

Волк уводит козлят за куст. К своему дому подходит коза с корзиной , полной капусты и зелени.

Коза : Тук- тук, козлята, я пришла

           И вам капустки принесла.

           Вы где, вы где, мои ребятки,

           Мои любимые козлятки?

           Скорее  двери открывайте

           И мамочку свою встречайте.

           Ой, ничего я не пойму,

           В окошко дай — ка загляну.

           Ой-ей-ей , не знаю я,

            Да где-же вся моя семья?

           Ох, неужели волк пришел

           И всех козлят моих увел?

           Ох, вот беда-то, вот беда!

           Мне бежать теперь куда?

           Ох, нужно к волку мне идти,

           Чтоб козлят моих спасти!

( подходит к лесу)

   

          Выходи, разбойник серый,

          У меня к тебе есть дело!

Выходит волк, вытирает рот салфеткой, будто только что пообедал.

Волк:  Что я вижу? Вот дела!

             Коза сама ко мне пришла!

             И сдается мне , коза,

             У тебя в слезах глаза!

Коза:  Ты козлят моих отдай,

            Все, что хочешь забирай!

Волк: Я козлят теперь не ем -

           Мяса не терплю совсем.

           Я в теченье всего года

           Ем лишь зелень с огорода.

           Новость я тебе скажу:

           Я в ГИБДД служу!

           Чтоб за деток не бояться,

           Ими нужно заниматься.

Коза:  Я детьми не занимаюсь?

           Знал бы ты, как я стараюсь!

         Целый день варю, стираю,

         Подметаю, убираю,

         Порядок в доме навожу,

         На базар с утра хожу.

         Вот и зелень, и капуста,

         Был бы ужин очень вкусный!

Волк: Тебе, коза , я штраф даю,

           Давай корзинку — то твою.

           А козлят твоих прощаю

           И домой их отпускаю.

           Эй, козлята, выбегайте.

Козлята выбегают и прячутся за маму козу.

Волк:   Слушайте, запоминайте.

             Чтобы правила движенья

             Вам, козлята, твердо знать,

             Нужно вам без промедленья

             Начинать их повторять.

(дарит книжку о правилах дорожного движения)

           Вот они, их выполняйте,

           Никогда не нарушайте!

Коза:   Обещаем изучать

            Правила движения!

Козлята: И всегда их выполнять,

                 Все, без исключения!

Ведущий: А теперь мы покажем вам, как козлята и ребята изучают правила дорожного движения.

Выходит ребенок в костюме светофора:

           

            Чтоб тебе помочь

            Путь пройти опасный,

            Горят и день, и ночь

            Зеленый, желтый, красный!

            Выполняй закон простой:

            Красный свет зажегся — стой!

            Желтый вспыхнул — подожди!

            А зеленый свет — иди!

   Ведущий: Давайте поиграем в игру « Светофор»! Если я покажу красный цвет — вы стоите на месте; желтый цвет — присели на корточки, а зеленый — маршируем на месте. ( проводится игра с детьми)

А теперь ребята расскажут, какие дорожные знаки они знают, и что они обозначают.

Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи.

 

1-й ребенок:  Если видишь этот знак,  

                         Знай, что он не просто так.

                        Чтобы не было проблем,      

                         Уступи дорогу всем! ( знак « Уступи дорогу»)

2-й ребенок:  Этот знак ну очень строгий,

                        Коль стоит он на дороге,

                        Говорит он нам: «Друзья,

                        Ездить здесь совсем нельзя!»( знак «Движение запрещено»)

3-й ребенок:  Эй, водитель, не зевай!

                        Ходит впереди трамвай.

                        Ты притормози немножко,

                         Уступи ему дорожку! ( знак « Впереди трамвай»)

4-й ребенок:  Знает каждый пешеход

                        Про подземный переход.

                        Город он не украшает,

                        Но машинам не мешает. ( знак «Подземный переход»)

5-й ребенок:   В дождь и в ясную погоду

                         Здесь не ходят пешеходы.

                         Говорит им знак одно-

                         Здесь ходить запрещено! ( знак «Движение пешеходов                                       запрещено»).

6-й ребенок:   Посреди дороги — дети,

                        Мы всегда за них в ответе.

                        Чтоб не плакал их родитель,

                        Будь внимательней, водитель! ( знак « Осторожно, дети»)

Ведущий: Ребята, давайте сыграем в игру « Запомни свой знак». Мальчики будут собираться возле знака « Подземный переход», а девочки — возле знака « Осторожно дети». ( Ведущий и коза держат знаки, дети под музыку разбегаются. Как только музыка замолкает, дети находят свой знак. Ведущий и коза меняются сначала местами, потом знаками)

 Ведущий: А теперь посмотрим, как наши зрители знают правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать

 « Это я, это я, это все мои друзья!» ( проговаривает эту фразу с детьми), если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.

Ведущий : Кто из вас идет вперед

                  Только там , где переход?

Дети:       Это я, это я , это все мои друзья!

Ведущий: Кто бежит вперед так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущий: Знает кто, что красный свет

                  Означает — хода нет?

Дети :      Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: На дороге кто резвится,

                  Кто машины не боится?

Дети молчат.

Ведущий:  Кто свой мчит велосипед

                   Во дворе, машин где нет?

Дети:        Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:  Молодцы, ребята, справились с заданием.

Волк:     Ох, добрый я на удивленье.

                Хоть капустка объеденье,

                Штраф с тебя, коза , снимаю.

                И корзинку возвращаю.

                Вы капустку кушайте,

                Свою маму слушайте!

Козлята:  Вот спасибо, дядя  волк!

Волк:  В этом уж я знаю толк!

Все выстраиваютя полукругом.

Волк:   Если наш простой урок

             Вам пошел , ребята. впрок.

Коза:  У ГИБДД проблем

             Не  останется совсем!

Все поют песню ( На мелодию песни Шаинского «Вместе весело шагать», слова Улбутовой Т.В.)

    Припев:

   Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.

   И , конечно , не зевать пешеходам, пешеходам, пешеходам.

Светофор на перекрестке нам знаком теперь.

Малышам, и даже взрослым, он ведь нужен всем.

На дороге нам без правил не прожить  никак,

Все покажет и расскажет нам дорожный знак!

Припев.

1-й  козленок:  Как хорошо нам правила движенья знать!

2-й козленок:  И не бояться  улицы, легко по ней шагать!

3-й козленок:  А что случись- поможет он в беде

Все вместе:  Наш самый лучший друг — ГИБДД!

        

СЗОУО ДО г.Москвы

ГБОУ Лицей №138

(дошкольное отделение № 9)

 Средняя группа «УМНИКИ»

Конспект открытого занятия

«Азбука дорожного движения»

Тема: « Волк  и семеро  козлят  на  дорожный  лад».

Подготовила и провела:

воспитатель Евдокимова Л.В.

Москва 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...