Конспект родительского собрания "Давайте знакомиться с группой "Лучики".
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект содержит информацию о различных методах и приёмах взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_semyoy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Давайте знакомиться с группой «Лучики».

Разработала:

Резникова Л. С.

Дзержинск 2014

Цельрасширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачипознакомить родителей друг с другом, с задачами и особенностями образовательной работы, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели,  помощник воспитателя, физынструктор,  педагог – психолог,  медсестра, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Знакомство с воспитателями.
  4. Особенности образовательного процесса в группе.

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап
  1. Изготовление пригласительных для родителей.
  2.  Подготовка анкет для родителей и памяток.
  3. Разработка проекта решения родительского собрания.
  1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом, на столах чай, конфеты, печенье. Пока все собираются, воспитатели предлагают всем попить чай.

  1. Вступительная часть

Звучит   музыка.

Воспитатель. 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 3 года, они перешли во 2 младшую группу детского сада, которая называется «Лучики»!

С ними работать будут воспитатели, я – Резникова Любовь Сергеевна (представляется второй воспитатель и представление помощника воспитателя).

 Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители  и сотрудники детского сада оформляют свой бейджик в свободной форме). 

Далее предлагается игра «Знакомство» 

Игра «Знакомство»

Цель: установить между родителями  и сотрудниками садика контакт, сформировать у них положительный настрой.

Все  рассаживаются по парам. В каждой паре сначала один участник задаёт другому вопросы о нём (например, кто он по профессии, чем он любит заниматься и т. д). Потом каждый рассказывает всем о своём коллеге на основе ответов на вопросы.

  Выступление педагога – психолога об особенностях детей четвёртого года жизни.

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

Возраст с 3 до 4 лет - один из важнейших периодов развития, протекающих критически (1-й возрастной криз). В этом возрасте, как и в последующие критические периоды, ребенок становится капризным, ранимым, непослушным, повышенно утомляемым, раздражительным, упрямым, протестующим против власти взрослых, подверженным психогенным срывам.

В это время особенно опасно подавлять растущую активность ребенка, способствовать дефициту общения и эмоционального контакта. Последнее может привести к аутизму (замкнутость), речевым расстройствам (задержка развития речи, отказы от общения, речевого контакта).

Самым ценным новообразованием этого возраста является желание ребенка сделать что-то самостоятельно. Он начинает говорить: «Я сам».

В этом возрасте ребенок может несколько завышать свои возможности и способности (т. е. самооценку), но уже многое он может делать самостоятельно. Ребенок нуждается в общении, ему необходимы одобрение взрослого, появляются новые успехи, желание стать лидером.

 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации «как будто».

В 3—4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен воссоздать образы, взятые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3—4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает задание родителям и сотрудникам садика:

  • Хлопните в ладоши те родители и сотрудники садика, у которых карие глаза;
  • Помашите те родители и сотрудники садика, у которых день рождения весной и летом;
  • Попрыгайте те родители и сотрудники садика, которые пришли сегодня в брюках;
  • Выйдите в круг и пожмите друг – другу руки те родители и сотрудники садика, которые любят своих детей.

     Воспитатель 

Знакомит  с режимом работы детского сада, группы, с контактной информацией, с выдержками программы образовательного учреждения, с запланированными мероприятиями с участием родителей. Раздаются памятки.

   Воспитатель. 

Мы познакомились друг с другом, с работой детского сада, с группой, а теперь давайте «познакомимся » с нашими ребятами.

Игровое упражнение «Моё солнышко».

Нарисовать солнце, в центре солнечного круга написать имя своего ребёнка или нарисовать его портрет. Затем на каждом лучике написать черты характера ребёнка, его качества.

 

  1. Игра « Шкатулка»                                  

  Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Пожелания на год. Темы следующих родительских собраний, встреч.

 Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

 

Источники

  1. http://ds90.detkin-club.ru/parents/24709
  2. http://vospitateljam.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-budem-znakomy/
  3. http://bebygarden.ru/myi-radyi-znakomstvu/
  4. Программ «Истоки»: Базис развития ребёнка – дошкольника. Москва, Просвещение, 2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание во второй  младшей группе на тему: «Будем знакомы»...

Конспект родительского собрания на тему: "Давайте знакомиться!"

Данное родительское собрание предназначено для знакомства родителей вновь поступивших детей и их дальнейшего сотрудничества друг с другом....

Конспект родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 29»           Конспект родительского собрания на тему:  «Да...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Будем знакомы"

Родительское собрание проводится в начале учебного года с целью расширения контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогическо...

Конспект родительского собрания в средней группе №3 «Родничок» на тему: «Давайте знакомиться!»

    Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, расширение контакта между ними; установление позитивных отношений, создание ...