Конспект родительского собрания "Будем знакомы"
материал (младшая группа) на тему

Леушина  Нина Александровна

 

Родительское собрание во второй  младшей группе на тему: «Будем знакомы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_budem_znakomy_2_ml.gr_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй  младшей группе

Тема: «Будем знакомы»

Воспитатель: Руссу Н.А.

Повестка собрания:

1 Выступление Старшей медицинской сестры.

2 Практическая часть

Тренинг «Давайте познакомимся»

                «Игра «Кого Больше»

                «Игра Разведчики»

                 Игра-упражнение «Мои привычки»

                  Упражнение «Мой ребенок….»

Теоретическая часть:

- характеристика группы,

- цели на учебный год,

-выбор родительского комитета,

- текущие вопросы.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом собрании Тема которого « Давайте познакомимся» На нашем собрании будут решаться следующие задачи:

- Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей,

-  Знакомство родителей с педагогом группы, воспитывающим ребенка в д/с,

- Создание эмоционального- положительного настроя  на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

 

Сейчас я предоставляю слово Старшей медсестре Моховой Е.В.

Она расскажет Вам  о питании ребенка в детском саду, о том, как важно соблюдать режим детского сада, о заболевании детей нашей группы, о том, как надо одевать детей в данное время года и закаливать их, о профилактике вирусных заболеваний.

А сейчас перейдем к практической части нашего собрания

Сегодня замечательная встреча называется « Будем знакомы»

Так давайте же познакомимся (звучит песня от улыбки)

Пусть слова известной песни заставят нас улыбнуться, раскрепостят нас, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.

Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и я вам предлагаю немного поиграть и узнать друг о друге много интересного.

 Попрошу вас всех встать в круг. Наша группа называется «Ромашка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берем в руки ромашку сообщаете  чья вы мама  еще надо прибавить  одно прилагательное характерезующее, вашу семь. Таким образом  передаем ромашку друг другу и знакомимся.

Начнем с меня Я руссу Н.А. Воспитатель группы « Ромашка» мне 30 лет, стаж работы в детском саду 9 лет воспитываю сына 8 лет, закончила Мариинское  педагогическое училище «Учитель начальных классов», в данный момент учусь в Томском государственном педагогическом университете.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кого больше»

Встаньте в первый ряд  родители у кого один ребенок

Во второй ряд у кого два ребенка

В третий ряд у кого три и более детей.

Сейчас я попрошу вас встать снова в круг. Следующая игра называется «Разведчики»

Ваша задача  найти себе пару, встретившись с человеком глазами и встать вместе.

И Я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

- Встаньте плечо к плечу

- Нога к ноге

- Поменяйтесь парами

- Встаньте колено к колену

- Плечо к плечу

- Локоть к локтю

- Ладонь к ладони

А теперь, давайте, образуем нечто целое- круг коллектив.

Я хочу, чтобы мы вот так прошагали все 4 года рука об руку и стали одной большой семьей.

А сейчас присядьте, пожалуйста, на стулья.

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг к другу - это привычки и интересы. Я предлагаю вам выйти и пожать друг другу руки те родители которые:

- Любят поспать;

- Любят сладкое;

Выходите и попрыгайте на  одной ноге те родители кто:

- Любит работать на даче;

- Любит варить и делать заготовки на зиму;

Выходите в круг и потанцуйте те кто:

-Любит тратить деньги;

- Любит путешествовать.

Про вас дорогие родители мы уже узнали многое, а теперь я хочу услышать от вас какие ваши дети.

Упражнение «Мой ребенок»

Передавая  этот мяч, друг другу, вы должны продолжить фразу: «мой ребенок…..»

Практическая часть собрания закончилась, переходим к теоретической части нашего собрания. В первую очередь хотелось бы сказать о нашей группе в целом. В нашей группе 30 замечательных, неповторимых, талантливых, непоседливых детей, из них 18 сильных мальчиков и 12 красивых девочек. Режим группы с 7.30- 18.00.

Утренний прием детей с 7.30- 8.30 у меня к вам большая просьба приводить детей к 8.00

Так как у нас в этот период времени проходит утренняя гимнастика, где дети закрепляют основные виды движений, как спортивных, так и танцевальных.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Опрятный вид

Умытое лицо.

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает ДОУ три дня и более, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой.

Гигиенические процедуры. В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце. Мы учим детей, закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Завтрак, обед.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу).

Прогулка.

 Мы учим детей, одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, правильно одевать колготки и носки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

 На прогулке мы учим детей, строиться парами и паровозиком.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой, за погодой, за птицами, за транспортом и за многим другим. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы и в связи с приходом холодов.

Образовательная область в нашей группе:

Познание

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

3. Коммуникация (развитие речи)

4. Художественное творчество

5. Музыка

6 Физическая культура.

Физкультурную непосредственно- образовательную деятельность  ведет инструктор по физическому воспитанию.

За учебный год мы должны научить детей: ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног, приучать  действовать совместно, учить отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться в прыжках с высоты, учить ловить мяч двумя руками, учить строиться в колону, по одному, шеренгу.

Формирование элементарных математических представлений

Мы должны научить детей:

Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).

Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же.

Видеть разницу в размерах двух предметов по длине(ширине, высоте), показывать (называть), какой из двух предметов длинный- короткий, широкий- узкий,

Высокий - низкий,  большой - маленький, или они одинаковые.

Различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

Понимать смысл обозначений: вверху - внизу, впереди – сзади, слева- справа, на, над, под, верхняя нижняя полоска.

Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Дети должны, научится, легко ориентироваться в ближайшем окружении,

Знать материалы (дерево, ткань, бумага, глина) из которых, сделаны предметы,

Знать название своего города, свой домашний адрес, имена и отчество своих родителей.

Знать некоторых домашних и диких животных.

Коммуникация развитие речи

По своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось,

С интересом рассматривать сюжетные картинки,

Отвечать на вопросы взрослого, касающие, ближайщего  окружения, используя в речи практически все части речи.

С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Рассказывать содержание произведений с опорой на рисунки в книге,

Читать наизусть небольшое стихотворение.

Художественное творчество

Рисование:

Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка)

Изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты,

Правильно пользоваться карандашом, кистью.

Лепка

Знать свойства пластилина, понимать какие предметы можно из них вылепить.

Уметь отделять от большего куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями.

Научиться лепить различные предметы, состоящие из 1-3 деталей, используя разнообразные приемы лепки.

Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима  нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, вырезайте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.

Текущие вопросы:

-Выбор родительского комитета;

- Организовать новогодние подарки;

- Своевременность оплаты за д/сад;

- Пришить всем варежки;

- Выворачивать одежду детей;

-Навести порядок в кабинках детей;

- Предоставить родителям отчет, о проведенном осеннем празднике.

- Поблагодарить родителей принявших участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»

- Поблагодарить родителей за активное участие в утепление окон.

Всем огромное спасибо. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Конспект родительского собрания "Давайте знакомиться с группой "Лучики".

Конспект содержит информацию о различных методах и приёмах взаимодействия с родителями....

Конспект родительского собрания на тему: "Давайте знакомиться!"

Данное родительское собрание предназначено для знакомства родителей вновь поступивших детей и их дальнейшего сотрудничества друг с другом....

Конспект родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 29»           Конспект родительского собрания на тему:  «Да...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Будем знакомы"

Родительское собрание проводится в начале учебного года с целью расширения контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогическо...

Конспект родительского собрания в средней группе №3 «Родничок» на тему: «Давайте знакомиться!»

    Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, расширение контакта между ними; установление позитивных отношений, создание ...