Схема планирования воспитательно-образовательного процесса по ФГОС
консультация на тему

Солодухина Ирина Васильевна

Вниманию педагогов представлена схематичное планирование воспитательно-образовательного процесса согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема перспективного планирования по ФГОС

I. Познавательно развитие

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

1.1.1. НОД

- «Познаю мир» (обязательно прописывается ВНЕ НОД)

 - «Математика» (обязательно прописывается ВНЕ НОД) 

1.1.2. Экологическое воспитание

- художественное слово

- приметы месяца

- наблюдение в природе

- экологическая беседа

- экологическая игра

- экологическая сказка 

- экспериментальная деятельность

II. Речевое развитие

  1. Коммуникативная деятельность
  1. НОД «Развитие речи» (обучение грамоте, путешествие в русский язык)
  2. ВНЕ НОД (обязательно прописывается в соответствии с лексическими темами)

- дидактическая игра

- пальчиковая гимнастика

- координация слов с движениями

- игра на развитие слухового восприятия

- словесная игра

- и т.д.

III. Физическое развитие

3.1. Физическое воспитание

- подвижная игра для разучивания

- игра-упражнение

- упражнение для снятия нагрузки

- пальчиковая гимнастика

- двигательная разминка

- гимнастика после сна

 - закаливание

 - считалка

- и т.д.

3.2. Здоровье

- беседы о здоровье

- здоровьесберегающие упражнения

IV. Социально-коммуникативное развитие

4.1. Нравственное воспитание

4.1.1. Нравственно-патриотическое воспитание

4.1.2. Социально-нравственное воспитание

4.1.3. Формирование уверенности в себе

4.1.4. Этикет        

4.1.5. Моральное воспитание

4.2. Основы безопасности жизни

- общая безопасность (2 беседы)

- безопасность на дороге (2 беседы)

4.3. Трудовая деятельность

4.3.1. Трудовое воспитание в группе

- поручение

- совместный труд детей и взрослых

- дежурство

4.3.2. Труд детей на прогулке

- поручение        

- совместный труд детей и взрослых

4.4. Игровая деятельность

- сюжетно-ролевая игра (обязательно прописывать ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ)

V. Художественно-эстетические развитие

5.1. Продуктивная деятельность

-НОД (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Обязательно прописывать ВНЕ НОД

- полочка красоты

- мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности

5.2. Чтение художественной литературы

- чтение         

- знакомство с литературой

5.3. Музыкально-художественная деятельность

- музыкально-дидактические игры

- игры на детских музыкальных инструментах

- восприятие и понимание смысла музыкальных произведений

- музыкально-ритмические движения

5.4. Театрализованная деятельность

Традиции по программе «Радуга» (соответствующие возрасту)

Ежедневные традиции

  • Встреча детей и родителей /утренний чай/
  • В группе: приветствие детей, число, план на день
  • Чтение сказок, книг, слушание  перед сном
  • Сбор на прогулку под музыку или сказку
  • Гигиена полости рта
  • Вечером: беседа о прожитом дне
  • 2-3 года – дарить подарки детям

Еженедельные традиции

  • «Утро радостных встреч» — понедельник, 4-7 лет (прописывать темы)
  • «Сладкий вечер» — среда, 4-7 лет (прописывать темы)

Ежемесячные традиции

  • «Встреча с интересным человеком» — один раз в месяц, 5-7 лет (прописывать)

Работа в группе

Работа с родителями


Схема календарного планирования по ФГОС

Дата: 5.11.2013,  вторник. Лексическая тема  «Насекомые»

Совместная деятельность со взрослым с учетом образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Утро

Беседа «День народного единства»

С.И «Назови ласково», «Сосчитай насекомых» Лексическая тема   «Насекомые» Гаврилова Зл, Гайворонская С.

Раскрашивание. Лексическая тема   «Насекомые»

НОД

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «Звуки [м-м`] и буква Мм»

Математика «Повторение и закрепление пространственных представлений»  

Прогулка

Наблюдение  за сезонными изменениями

И.У. «Гномы и великаны»

П.И «Ветер и лужа»

М.П.И. «Паровоз»

И.У. на развитие движений – метание

Молчанова В., Долгополова А.

Уборка опавших веток с участка

Вечер

Исследовательская деятельность:  Опыт «Измерим температуру своего тела».

С.И. «Образуй признак от предмета», «Закончи предложение»  Лексическая тема   «Насекомые» Долгополова А., Сердяга Е.

Игры детей в театрально-музыкальном центре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО.

                                    «Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется план...

Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сдел...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учетом ФГОС

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учетом ФГОС...