Познавательное мероприятие в младшей группе ДОУ Досуг для малышей «Тревожные сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Познавательное мероприятие в младшей группе ДОУ Досуг для малышей «Тревожные сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnye_skazki.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное мероприятие в младшей

группе ДОУ

Досуг для малышей «Тревожные сказки»

Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами поведения дома.

Оборудование: кукла Тани, кроватка для куклы и ширма (для кукольного спектакля).

Предварительная работа:

— чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»;

— чтение стихотворения К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»;

— подготовка кукольного спектакля.

* * *

Дети сидят на стульях. Входит воспитатель, держа в руках куклу.

Воспитатель

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Хочу вам сказку показать,

Но кукле Тане пора спать.

Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

В огромном доме мы живем,

Дружбу с соседями ведем,

Мяч по полу не гоняем,

Игрушки на пол не бросаем.

 Но коза с козлятами рядом живут,

Играют, пляшут, песни поют.

Покой совсем не соблюдают,

Соседям часто всем мешают.

Скажите, ребята...

• Хорошо ли ведут себя козлята?

• А как нужно вести себя дома?

• Куда могут пожаловаться соседи на козлят?

Покажите, как вели себя козлята.

Дети встают со своих мест, хлопают в ладоши, топают ногами. Воспитатель подходит к кукольной кроватке, достает куклу Таню, делает вид, что она проснулась.

Т-с-с!

Сейчас Танюшу уложу

И сказку дальше расскажу.

Дети садятся на стулья. Воспитатель поет колыбельную песню.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька — не спится,

Моя Танечка боится.

Воспитатель кладет куклу в кроватку.

Моя Танечка уснула, давайте поиграем.

Дети встают в круг, исполняют песню-игру «У оленя дом большой». Затем снова садятся на свои места.

Воспитатель (достает из кармана шумовой музыкальный инструмент, стучит им)

Кого Танечка боится?

В нашу дверь кто-то стучится.

Скажите, ребята...

• Мы откроем дверь незнакомому человеку?

• А если он просит позвонить?

• А если за дверью говорят, что пришла мамина подруга?

Дети (встают со своих мест, топают ногами, машут руками). Нет!

Воспитатель

Строго наказала мать:

«Дверь никому не открывать!»

 Наша Таня крепко спит,

Яркий сон она глядит.

И Дюймовочка уснула

У открытого окна,

Жаба лапы протянула,

Скорлупку в тину унесла.

Дети садятся на свои места.

Скажите, ребята...

• Если вас куда-то уводят незнакомые люди, что нужно делать?

• Можно ли оставаться одному в незнакомом месте?

Дети отвечают.

Вот наша Танечка проснулась,

Спросонья сладко потянулась.

Воспитатель достает куклу Таню из кроватки.

А теперь пора гулять,

Пора шубку надевать.

Скажите, ребята...

• Можно ли одному, без разрешения мамы, уходить на улицу?

• Если чужой человек зовет вас, например, посмотреть котят или покататься на машине, можно ли с ним уходить?

Дети. Нет!

Воспитатель

Мы на вопросы отвечали

И немножечко устали.

Давайте весело играть

       Игра со стульями под музыку.

Раздается телефонный звонок.

Т-с-с!

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

Воспитатель берет трубку телефона.

— Слон?! Скажите, ребята...

• Надо ли разговаривать по телефону, если в трубке вы слышите незнакомый голос?

• Если незнакомец спрашивает, дома ли родители, просит назвать твой адрес, номер телефона, нужно ли ему отвечать?

Дети. Нет!

Воспитатель

Вы устали уж сидеть,

Пора сказку посмотреть.

Кукольный спектакль «Коза и семеро козлят»

 Воспитатель показывает спектакль.

Воспитатель

Коза вовремя пришла,

Своих детушек спасла.

Сказки, дети, вы читайте,

Главное на ус мотайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей), с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в м...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН...

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему "В гостях у сказки "

Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;Закрепить знания детей уже знакомых сказок ;Закреплять умение у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки«Репка»...