КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малышева Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познание»

опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Тема: «Поиграем с Малышом»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_malyshom.docx226.4 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 17

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород

лиц.счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а          

   тел. (83145)     7-59-13, 7-49-13

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познание»

опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Тема: «Поиграем с Малышом»»

Выполнила: Малышева И. В.

2017 г

Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

на тему «Поиграем с Малышом»

 

Программное содержание: дать детям элементарные представления о рыбах. Формировать интерес к играм с водой и опытнической деятельности с плавающими игрушками, познакомить с магнитом, его свойствами. Развивать память, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям в мини-лаборатории.

Материал: макет аквариума, тазик с водой и набором «Рыбалка», салфетки, фартуки, подносы с манной крупой, сухой бассейн, картонный силуэт рыбы с хвостом и плавниками из прищепок, наклейки «рыбки» и макет аквариумов.

Ход: воспитатель приглашает детей отправиться в гости к рыбке. Подводит к ноутбуку, где детям показываем мультфильм «Рыбка Малыш» (длительность 01:30).

— Ребята, а вы слышите, нас, кажется, кто-то зовет. Подводит к мини-лаборатории.

-Да, это же малыш нас зовет. (В тазике запускает заводную рыбку). Малыш приглашает нас в путешествие в подводный мир, в гости к рыбкам. Посмотрите, вот пруд, в нем рыбки живут, у стеклянных берегов, не бывает рыбаков. Этот стеклянный дом называется аквариум. В нем живут аквариумные рыбки. Посмотрите в этом аквариуме живут рыбки. Ребята, рыбки сказали мне, что им грустно, у них нет друзей. Садитесь удобнее вокруг стола. Игра в сухом бассейне «Поймай рыбку». В большой емкости с шарами дети ищут небольшие игрушки, изображающие рыб.

А пока мы с вами поиграем нашими пальчиками в игру «Рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело играют,

в чистой ,свеженькой воде.

То сожмутся, то разожмутся,

То закрутятся в песке.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки «. Ребята, рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок на подносах с крупой.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко:- Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, ребята, какая красивая рыбка живет в этом озере. А какой у рыбки красивый хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же хвостик и плавник.

Экспериментирование.

-Ребята, давайте посмотрим, кто живет в нашем пруду? (рыбки). Какие они разные, красивые. Ребята, а кого называют рыбаком? (того, кто ловит рыбу). А чем рыбак ловит рыбу? (удочкой). Сейчас мы с вами будем ловить рыбу, как настоящие рыбаки. Нужно закинуть удочку в воду и подвести крючок к носику рыбки. (Показ). Игры детей. Ребята, а как вы думаете, что на удочке помогало нам ловить рыб (магниты). Рассматривание магнитов. А магниты притягиваются. Поэтому мы смогли поймать рыб, у которых на носиках были магнитики.

А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите это морской берег. Здесь лежат ракушки. Давайте послушаем, как шумит море в ракушках.

Игра на слуховое внимание с ракушками.

Пальчиковая игра «рыбка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения «щепоткой»

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

Ну и нам пора прощаться. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки»

Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки» (нетрадиционная техника рисования)....