КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Малышева Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познание»

опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

На тему: «Свойство бумаги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_bumagoy.docx233.63 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 17

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород

лиц.счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а          

   тел. (83145)     7-59-13, 7-49-13

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познание»

опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

На тему: «Свойство бумаги»

Выполнила: Малышева И. В.

2017 г

На тему: «Свойство бумаги»

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• активизировать речь детей

• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шероховатая)

Развивающие:

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

Воспитывающие:

• воспитывать умение слушать

• аккуратность в работе

• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Оборудование:

• ноутбук

• емкости для воды, подносы

• бумага разной формы и цвета.

Предварительная работа:

• работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон)бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;

• из бумаги можно сделать различные поделки.

Мотивация

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа- друг и слева- друг (берёмся за руки)

Всем привет друг другу скажем!

Дети: Привет! (руки к верху и разжимаем руки, хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Настроение у нас – отличное (показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем).

Улыбка дело привычное (показ рисование улыбки пальцем на лице – указательными пальцами обеих рук).

Пожелаем друг другу добра (руки в сторону и опустить в низ).

Ведь экспериментировать начинать нам пора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше волшебное дерево. Что на нем растет?

Дети: Листики!

Воспитатель: Правильно! У  меня в руках листик, но только бумажный. Давайте наше дерево украсим бумажными листиками. Они разного цвета. Какие цвета вы видите?

Дети:красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию Почемучки. Мы будем с вами экспериментировать с бумагой, превращаемся в маленьких исследователей.

Опыт 1

Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.

1 лист бумаги какой на ощупь(Гладкий)

2 лист бумаги какой на ощупь(Шероховатый)

3 лист бумаги какой на ощупь(Толстый)

4 лист бумаги какой на ощупь(Тонкий, мягкий)

Делаем вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, и. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету(разноцветная).

Сейчас мы поиграем в Д/игру «Покажи правильно»

Я вам показываю разноцветные листы, а вы мне говорите какого они цвета.

Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу.

Вы его видите?

Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.

Опыт 2

«Мнём и разглаживаем»

Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разгладьте её.

ВыводБумагу можно мять и разглаживать.

Опыт 4

Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?

Бумага размокла и порвалось.

ВыводБумага боится воды.

Опыт 3

ВоспитательБумагу можно разорвать на мелкие кусочки. Какая бумага легче рвётся? Альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!

Вывод: Альбомный лист рвётся труднее, чем салфетка.

Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать? У нас на столе кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки и подуйте.

Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги(на снежинки).

Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Воспитатель: Для работы нам понадобится: ватман, маленькие квадратики салфетки, клей.

Аппликация «Снежинки падают».

Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.
Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок….»
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей и тряпочки ( Показываю свою заготовку со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? 
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы. 
Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону. Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей: 
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой

ВыводБумагу можно клеить и рисовать на ней.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Почемучка хочет вам подарить медальки и коллекцию бумаги в нашу лабораторию.

Многое знаете о бумаге.

А нам пора возвращаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам было интересно в лаборатории Почемучки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?

Отнесём бумагу в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...