Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

 

Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2 - 3 лет

(первая младшая  группа)

на  2014– 2015 год

Месяц

Проводимые мероприятия

сентябрь

  • Диагностика культурно-гигиенических навыков.

Цель: выявить знания и умения детей.

  • Занятие «Умываемся каждый день»

Цель: формировать навыки детей в умывании, в          значении предметов и их назначении; развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

  • Практическая деятельность «Учимся умываться».

      Цель: формировать умение мыть руки и лицо,   пользоваться мылом и полотенцем.

  • Игровая ситуация «В гостях у Королевы расчески»

октябрь

  • Пальчиковая игра «Идет коза рогатая…»
  • Чтение А.Барто «Девочка чумазая»
  • Динамическая пауза «Сорока-белобока кашу варила…»
  • Разучивание потешки «Руки надо чисто мыть…»

ноябрь

  • Чтение Л.Кассиль «Приятного аппетита»
  • Занятие «Купаться любят все…»

Цель: вызвать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать к постоянному их соблюдению.

  • Занятие «Научим Чебурашку правильно вести себя за столом»

Цель: формировать навыки правильного поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой, нельзя пользоваться столовыми приборами родителей и друзей.

  • Экспериментирование «Свойства воды»

Цель: формировать у детей представления о

свойствах воды (вода капает, разливается, льется).

декабрь

  • Чтение стихотворения «Зайка серый умывается»
  • Чтение С.Козлов «Солнечный зайчик и медвежонок»
  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
  • Игровая ситуация «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе».

январь

  • Игровая ситуация «Мойдодыр подарил Ване мыло».
  • Сюжетно – ролевая игра «Сделаем Кате новую прическу»
  • Занятие «Водичка, водичка…»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

  • Экспериментирование «Вода теплая и холодная»

Цель: формировать у детей представление, что вода бывает теплая и холодная

февраль

  • Разучивание «Трех золотых правил – мытья рук» перед едой, после туалета и прогулки.
  • Игровая ситуация «Полотенце рассказывает о своем хозяине».
  • Игровая ситуация «Как котенок чуть не обжегся за обедом»
  • Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Катю обедом».

март

  • Динамическая пауза «Каша-малаша, ты так хороша…»
  • Разучивание потешки «Зеркало любит чистые лица», «Все до капли доедай…»
  • Чтение А.Барто «Девочка чумазая»
  • Чтение Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

апрель

  • Экспериментирование «Вот какая пена».

Цель: дать детям представление о мыле: оно белое, душистое; можно намыливать, смывать, образует мыльную пену. Предложить детям попускать мыльные пузыри.

  • «Мы моем свои расчески».

Цель: закрепление навыков ухода за волосами (расчесывание после сна, по мере необходимости). Знакомство с правилом: расчесываться можно только своей расческой.

  • Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: знакомство с трудом парикмахера. Предложить детям сделать куклам красивые прически, завязать им бантики.

  • Игровая ситуация «К нам пришла замарашка»

май

  • Игровая ситуация «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу».
  • Чтение Е.Таюрина «За маму… За папу…»
  • Разучивание «Мышка в кружечке зеленой…»
  • Динамическая пауза «Бабушка кисель варила»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....

План самообразования воспитателя по теме: "Воспитание культурно -гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Материал предназначен для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста...

Статья на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2-3 лет"

Статья на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей 2-3 лет"...

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми 5-6 летпо теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

План самообразования на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научить понимать их...